Резолютивная часть объявлена 13 августа 2018 года
Изготовлено в полном объеме 16 августа 2018 года г.Курск
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
||
Член Комиссии |
||
Заявитель |
Курская региональная общественная организация "Центр общественного контроля в сфере закупок" (далее - КРОО "ЦОК в сфере закупок") |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя. |
|
Заказчик |
Администрация Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личность удостоверена |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0144300004418000003 |
|
Объект закупки |
"Благоустройство общественной территории кладбища по адресу: Курская область, Октябрьский район, Черницынский сельсовет, д. Анахина" |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 127 654 руб. 00 коп. |
Довод (-ы) жалобы:
По мнению заявителя жалобы, документация об электронном аукционе утверждена заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), а именно:
1. В п.22 документации об электронном аукционе и в п.11.2 проекта муниципального контракта заказчика содержатся ссылки на недействующую с 01 июля 2018 года ст.70 ФЗ "О контрактной системе...".
2. Также, по мнению Заявителя, в п.1.2 и п.5.4.10 проекта муниципального контракта заказчика содержатся взаимоисключающие положения.
3. В Приложении N2 "Техническое задание на выполнение работ по благоустройству общественной территории кладбища по адресу: Курская область, Октябрьский район, Черницынский сельсовет, д. Анахина" к документации об электронном аукционе (далее - "Техническое задание") заказчика установлены требования к товарам, не предусмотренные локально - сметным расчетом.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС):
- 29.07.2018 г. - дата размещения извещения о проведении электронного аукциона;
- 06.08.2018 г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- на участие в электронном аукционе подана заявка с идентификационным номером 103 от ООО "Гарантия строй". В связи с признанием поступившей единственной заявки единой комиссией заказчика соответствующей требованиям ФЗ "О контрактной системе..." и аукционной документации, на основании ч.16 ст.66 ФЗ "О контрактной системе..." электронный аукцион признан несостоявшимся;
- на дату рассмотрения дела контракт с победителем электронного аукциона заказчиком не заключен.
1. Согласно Федеральному закону от 31.12.2017 N504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О внесении изменений_") ст.70 ФЗ "О контрактной системе_" утрачивает силу с 01 июля 2018 года.
Как было установлено Комиссией и подтверждается материалами дела, действительно, в п.22 документации об электронном аукционе, а также в п.11.2 проекта муниципального контракта Заказчика содержатся ссылки на недействующую с 01 июля 2018 года ст.70 ФЗ "О контрактной системе_".
С 01 июля 2018 года ФЗ "О внесении изменений_" была введена в действие ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_" с наименованием "Заключение контракта по результатам электронной процедуры".
Таким образом, Заказчик нарушил ст.34, ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_".
Комиссия находит довод жалобы N1 обоснованным.
2. В своей жалобе Заявитель указывает, что проект муниципального контракта Заказчика содержит взаимоисключающие положения, а именно:
- в п.1.2 проекта муниципального контракта Заказчика указано: "Работы выполняются Подрядчиком из его материалов, его силами и средствами."
- в п.5.4.10 проекта муниципального контракта Заказчика указано: "В случае возникновения необходимости в привлечении к исполнению своих обязательств субподрядчиков получить письменное согласие Заказчика на такое привлечение."
Заявитель ссылается на то, что условие проекта муниципального контракта Заказчика о возможном привлечении субподрядчиков, в нарушение ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_", противоречит установленному требованию о выполнении работ Подрядчиком его силами.
Исследовав материалы дела, Комиссия признает второй довод жалобы обоснованным.
3. Согласно ст.6 ФЗ "О контрактной системе_", контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Как установлено ч.3 ст.7 ФЗ "О контрактной системе_", Информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе_" и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Правила описания объекта закупки определены ст.33 ФЗ "О контрактной системе_".
В своей жалобе заявитель указывает, что в Приложении N 2 "Техническое задание" к аукционной документации Заказчика установлены требования, не предусмотренные локально - сметным расчетом.
Комиссией было установлено, что, в действительности, в позициях, например, 3, 4, 5 Таблицы Приложения N2 "Техническое задание" к аукционной документации Заказчиком установлены требования к таким товарам, как "песок природный", "трубы", "щебень из природного камня", не предусмотренные локально - сметным расчетом на благоустройство общественной территории кладбища по адресу: Курская область, Октябрьский район, Черницынский сельсовет, д.Анахина, ул.Железнодорожная,1.
Так, например, в позиции 3 Таблицы Приложения N2 "Техническое задание" к аукционной документации Заказчиком установлены требования к песку природному, в числе которых:
- "Используемая группа песка: мелкий, средний".
Исходя из инструкции по заполнению заявки на участи в электронном аукционе, участнику необходимо предложить в заявке одновременно песок мелкий и средний.
Однако средний песок не используется при выполнении работ:
- в позиции 11 локального сметного расчета (Приложение N 4 к документации об электронном аукционе) предусмотрен песок мелкий.
Использование песка другой группы, кроме мелкого, локальным сметным расчетом не предусмотрено.
Более того, в п. 2 Таблицы Приложения N 2 "Техническое задание" к аукционной документации Заказчиком установлены требования к электродам и их характеристикам, которые как товар (материал) вообще не предусмотрены локально - сметным расчетом.
С учётом изложенного, Заказчиком размещены недостоверные сведения в Техническом задании относительно используемых материалов и их характеристик, что нарушает ч.3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе_" и не соответствует правилам описания объекта закупки, установленным ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе_".
Комиссия находит третий довод жалобы обоснованным.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, по окончании срока приёма заявок не подано ни одной заявки, в связи с чем данный аукцион признан несостоявшимся.
На основании изложенного, результатов проведения внеплановой проверки, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу КРОО "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области нарушившим требования ч.3 ст.7, ст.34, ч.1 ст.33, ст.34, ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области предписание об устранении допущенных нарушений требований ч.3 ст.7, ст.34, ст.83.2 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать материалы дела N201/2018 уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу N201/2018
об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе
Резолютивная часть объявлена 13 августа 2018 года
Изготовлено в полном объеме 16 августа 2018 года г. Курск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
- председатель Комиссии,
- член Комиссии,
- член Комиссии,
на основании решения от 13.08.2018 г. по делу N201/2018, принятого по результатам рассмотрения жалобы Курской региональной общественной организации "Центр общественного контроля в сфере закупок" на действия заказчика - Администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_") внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона на благоустройство общественной территории кладбища по адресу: Курская область, Октябрьский район, Черницынский сельсовет, д. Анахина (закупка N0144300004418000003), руководствуясь п.2 ч.22 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Администрации Черницынского сельсовета Октябрьского района Курской области в целях устранения допущенных нарушений, по результатам электронного аукциона на благоустройство общественной территории кладбища по адресу: Курская область, Октябрьский район, Черницынский сельсовет, д. Анахина (закупка N0144300004418000003) привести содержание проекта контракта на этапе его заключения в соответствие с требованиями ч.3 ст.7, ст.34, ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_", с учетом решения от 13.08.2018 по делу N201/2018.
2. В течение 1 (одного) рабочего дня с даты исполнения п.1 настоящего предписания представить в Курское УФАС России доказательства его исполнения (надлежаще заверенную копию подписанного контракта).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.7 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 13 августа 2018 г. N 201/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018