Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии. |
в отсутствие представителей заказчика - ГУ МВД России по Иркутской области, уведомлено надлежащим образом,
в отсутствие представителей ООО "Шкиря", заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии;
рассмотрев жалобу ООО "Шкиря" на действия заказчика ГУ МВД России по Иркутской области при проведении электронного аукциона N 0134100007418000051 на поставку продовольственного обеспечения в рамках государственного оборонного заказа (Поставка полнорационного сухого корма для взрослых собак с высокими физическими нагрузками), начальная (максимальная) цена контракта 1 951 605 ,60 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО "Шкиря" на действия заказчика ГУ МВД России по Иркутской области при проведении электронного аукциона N 0134100007418000051 на поставку продовольственного обеспечения в рамках государственного оборонного заказа (Поставка полнорационного сухого корма для взрослых собак с высокими физическими нагрузками).
Суть жалобы заключается в следующем.
ООО "Шкиря" сообщило, что заказчиком в техническом задании указаны показатели, несоответствующие ГОСТам и Приказу МВД от 19.04.2010 г. N 292 "О некоторых вопросах продовольственного обеспечения и обеспечения кормами (продуктами) штатных животных подразделений (организаций, учреждений) в органах внутренних дел Российской Федерации в мирное время".
В описании объекта закупки указаны характеристики:
Белки - не менее 32 % и не более 34 %;
Жиры - не менее 30 % и не более 32 %;
Влага - не менее 8 % и не более 10 %;
Углеводы - не более 32 %;
Минеральные вещества (зола) - не менее 8,5 % и не более 9,5 %;
Клетчатка пищевая - не менее 2,4 % и не более 3,5 %;
Энергетическая ценность от 400 до 430 ккал/100 гр.
Податель жалобы считает, что при данных требуемых показателях жира, белка и углеводов (они являются завышенными) энергетическая ценность корма составит не менее 480 ккал/100 гр. корма.
Также ООО "Шкиря" сообщило, что данный показатель энергетической ценности свидетельствует о нарушении Приказа МВД от 19.04.2010 г. N 292, так как в Приложении N 11 установлено требование для проведения закупок: энергетическая ценность поставляемых кормов в органы внутренних дел, должна соответствовать не менее 340 ккал и не более 430 ккал/100 гр.
Также податель жалобы сообщил, что по критериям, заявленным заказчиком соответствует лишь один товар производителя Royal Canin "ENDURANCE 4800".
На жалобу ООО "Шкиря" от заказчика поступили возражения следующего содержания.
Заказчик сообщил, что согласно закону о контрактной системе заказчик самостоятельно определяет необходимую потребность в товаре и устанавливает технические характеристики к товару исходя из собственных потребностей, которые не должны противоречить требованиям закона о контрактной системе.
Исходя из своих потребностей, а также в соответствии с требованиями ФЗ N 44-ФЗ, Приказа МВД России от 19.04.2010 г. N 292 заказчиком в техническом задании указаны максимальные и (или) минимальные значения показаелей по содержанию белков, жиров, влаге, углеводов, минеральных веществ, клетчатке, энергетической ценности и т.д.
Заказчик считает, что утверждение ООО "Шкиря" о том, что энергетическая ценность кормов будет составлять не менее 484 ккал/100 гр. неправомерно и ничем не обосновано, так как заявитель производит расчет энергетической ценности руководствуясь справочником "Химический состав пищевых продуктов", который разработан именно для пищевых продуктов, а не для кормов для непродуктивных животных.
Наличие омега 3 и витамина Е не противоречит требованиям ГОСТ Р 55453-2013 "Корма для непродуктивных животных", ГОСТ Р 55985-2014 "Корма функциональные для непродуктивных животных
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ заказчик в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ООО "Шкиря" неправильно исчислило энергетическую ценность, так как метод применяемый предприятием разработан для пищевых продуктов, а не для кормов непродуктивных животных.
Согласно методическим указаниям по оценке качества и питательности кормов (стр. 52) расчет энергетической питательности кормов животного происхождения, выраженной в показателях обменной энергии и кормовых единицах проводят с учетом содержания массовой доли сырого протеина, сырого жира и безазотистых экстративных веществ в сухом веществе по уравнению:
ОЭ=0,12*СП+0,3*СЖ+0,13*БЭВ, где ОЭ - энергетическая ценность в 1 кг СВ, мДж;
СП- сырой протеин (белок);
СЖ - сыро жир (жир);
БЭВ- углеводы.
Таким образом, для кормов с максимальным содержанием белка 34 %, жира - 32 %, углеводов - 30 % получаем: 0,12*34 + 0,3*32+0,13*32=17,84 мДж.
Согласно методическим указаниям (стр. 64) для перевода джоулей в калории необходимо использовать коэффициент 1 мДж = 23,88 ккал.
Таким образом, 17,84 мДж = 426, 0192 ккал на 100 гр.
В соответствии с Приказом МВД России от 19.04.2010 г. N 292 "О некоторых вопросах продовольственного обеспечения и обеспечения кормами (продуктами) штатных животных подразделений (организаций, учреждений) в органах внутренних дел Российской Федерации в мирное время" энергетическая ценность поставляемых кормов в органы внутренних дел, должна соответствовать не менее 340 ккал и не более 430 ккал/100 гр.
Следовательно, заказчиком при установлении вышеуказанных характеристик к корму было соблюдено требование Приказа МВД России от 19.04.2010 г. N 292.
Также Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что по критериям заказчика подходят корма торговых марок: ТМ "Наш дом", ТМ "Рос Пес", Роял Канин Эндюранс 4800 ПРО. Указанное подтверждается коммерческими предложениями организаций, занимающихся поставками кормов.
Следовательно, доводы подателя жалобы является необоснованными.
При проведении внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе данного электронного аукциона, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона N 44- ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Шкиря" на действия заказчика ГУ МВД России по Иркутской области при проведении электронного аукциона N 031700015218000047 на 0134100007418000051 на поставку продовольственного обеспечения в рамках государственного оборонного заказа (Поставка полнорационного сухого корма для взрослых собак с высокими физическими нагрузками) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 августа 2018 г. N 10-01-48
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018