Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская больница Святой преподобномученицы Елизаветы" (далее - Заказчик): по доверенности;
в отсутствие представителей:
ООО "ПромЭнерго" (далее - Заявитель): представитель не явился,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 20374-ЭП/18 от 10.08.2018) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана поставку строительных, сантехнических и электротехнических материалов для косметического ремонта СПб ГБУЗ "Елизаветинская больница"(далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 31.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200277518000103. Начальная (максимальная) цена контракта-1 298 397,90 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Вместе с тем, Заказчиком, в п. 18.1 Информационной карты документации о закупке установлено следующее требование к составу вторых частей заявок на участие в закупке:
"Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
При заполнении сведений об адресе местонахождения и почтовом адресе необходимо указать оба адреса даже, если они совпадают.
Обращаем внимание!
В соответствии с требованиями электронной информационной системы Государственного заказа, при оформлении проектов контрактов,
просим Вас дополнительно предоставить следующие сведения:
1. Банковские реквизиты
2. ОГРН
3. ОКПО
4. ОКТМО
5. Дата постановки на учёт в налоговом органе
6. Электронная почта
7. Телефоны
8. Копии документов, предусмотренные пунктом 18 Части II "Информационной карты аукциона"
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не определена необходимость предоставления информация о месте нахождения для физического лица,а также предоставления информации об электронной почте или дате постановке на учет в налоговом органе.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, выраженное в ненадлежащем установлении требований ко вторым частям заявок на участие в закупке.
2. Согласно. п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.
В ходе анализа извещения о проведении закупки в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком данное условие соблюдено следующим образом:
"Ответственное должностное лицо Лебедева Елена Александровна Адрес электронной почты eli_2105@mail.ru".
В ходе анализа документации о закупке в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком данное условие соблюдено следующим образом:
"Контактное должностное лицо:специалист Контрактной службы - Лебедева Елена Александровна.Адрес электронной почты: contract@eliz.spb.ru", в связи с чем, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 10 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы Заявителя в части ненадлежащего формирования требований к товарам не в соответствии с требованиями ГОСТ 56387-2015, ГОСТ 31387-2008 не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС ввиду не установления требований соответствия товаров данным ГОСТ.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 34, 66, 67,70, 94, 99, 106 Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПромЭнерго" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 10 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушенияЗаказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядкев течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 августа 2018 г. N 44-3934/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018