Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Арктический и антарктический научно-исследовательский институт"
(далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "СтройСервисПроект" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 20468-ЭП/18 от 10.08.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре, установок автоматического пожаротушения и противопожарного водопровода в помещениях ФГБУ "ААНИИ" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 23.07.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100002118000041. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 443 432,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного допуска к участию в закупке по результатам рассмотрения вторых частей заявок заявки Заявителя.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствие статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения вторых частей заявок, на участие в электронном аукционе от 07.08.2018 заявка Заявителя не допущена к дальнейшему участию к процедуре:
"п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 5 ст. 66 44-ФЗ:
1. Не представлена лицензия (копия) на право осуществления деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с правом выполнения следующих видов работ:- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;- монтаж, техническое обслуживание и ремонт установок автоматического пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем внутреннего противопожарного водопровода и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ. (п.26 раздел II информационной карты документации об электронном аукционе). 2. Не представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (п.26 раздел II информационной карты документации об электронном аукционе)".
Вместе с тем, в ходе анализа представленной представителями Заказчика второй части заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что документы, определенные протоколом подведения итогов проводимой процедуры как отсутствующие, представлены в составе заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 августа 2018 г. N 44-3931/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018