Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствиипредставителей:
Администрации Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
ООО "РСК "Эксперт" (далее -Заявитель):
в отсутствие представителей ГБУ СШОР по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20216-ЭП/18 от 08.08.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту проездов и дорожек на лыжной базе "Трамплин" ГБУ СШОР по прыжкам на лыжах с трамплина и лыжному двоеборью Выборгского района Санкт-Петербурга по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, Юкковская волость, деревня Юкки, шоссе Ленинградское, уч. 111 (извещение номер 0172200004618000069) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.06.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200004618000069. Начальная (максимальная) цена контракта - 21 399 972,12 рублей.
В жалобе ООО "РСК "Эксперт" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.08.2018 N0172200004618000069-1-2, Заявителю (заявка N 2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании.
1.1). В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 2 "Нетканныйтермоскрепленныйгеотекстиль в соответствии с пунктом 6 ресурсной ведомости N1" установлены, в том числе, следующие требования: "Геотекстиль должен быть изотропен, ультрафиолетостабилизированный.", "Наибольшее предельное удлинение в продольном направлении геотекстиля: 60 %", "Наибольее предельное удлинение в поперечном направлении геотекстиля: 60 %".
В заявке участник закупки представил по позиции "Нетканныйтермоскрепленныйгеотекстиль в соответствии с пунктом 6 ресурсной ведомости N1" в том числе, следующие сведения: "Геотекстиль изотропен, ультрафиолетостабилизированный", "Предельное удлинение в продольном направлении геотекстиля: 40 %", "Предельное удлинение в поперечном направлении геотекстиля: 50 %".
Так как сведения "Геотекстиль изотропен_" означают, что геотекстиль имеет одинаковые физические свойства по всем направлениям, то геотекстиль, в том числе, имеет одинаковое предельное удлинение как в продольном, так и в поперечном направлении, что не совпадает со сведениями, предоставленными участником закупки по показателям "Предельное удлинение в продольном направлении геотекстиля", "Предельное удлинение в поперечном направлении геотекстиля".
Таким образом, указав по позиции "Нетканныйтермоскрепленныйгеотекстиль в соответствии с пунктом 6 ресурсной ведомости N1" значения показателей "Предельное удлинение в продольном направлении геотекстиля: 40 %", "Предельное удлинение в поперечном направлении геотекстиля: 50 %", участник закупки предоставил недостоверную информацию.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2указанной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2указанной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию документации.
Так, попозициям N 2, N 3 "Нетканныйтермоскрепленныйгеотекстиль в соответствии с пунктом 6 ресурсной ведомости N1", "Нетканныйтермоскрепленныйгеотекстиль в соответствии с пунктом 10 ресурсной ведомости N1"Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Геотекстиль должен быть изотропен,ультрафиолетостабилизированный", "Наибольшее предельное удлинение в продольном направлении геотекстиля: 60 %", "Наибольшее предельное удлинение в поперечном направлении геотекстиля: 60 %".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по спорным позициям им предложен товар с указанием характеристик: "Геотекстиль изотропен, ультрафиолетостабилизированный", "Предельное удлинение в продольном направлении геотекстиля: 40 %", "Предельное удлинение в поперечном направлении геотекстиля: 50 %".
Комиссия УФАС отмечает, что согласно словарю иностранных слов, вошедших в состав русского языка (Чудинов А.Н., 1910), ИЗОТРОП - (греч.) Некристаллические тела, в коих частичные отношения по всем направлениям одинаковы.
Согласно научно-техническому энциклопедическому словарю, ИЗОТРОПНЫЙ, термин, означающий обладание физическими свойствами, которые остаются неизменными независимо от направления их измерения.
Изотропность (от Изо... и греч. trpos - поворот, направление), одинаковость физических свойств среды по всем направлениям (Большая советская энциклопедия).
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что для изотропного материала удлинение в продольном и поперечном направлении должны быть идентичны.
Таким образом, участник закупки, указав при описании товарныхпозиций N 2, N 3 "Нетканныйтермоскрепленныйгеотекстиль в соответствии с пунктом 6 ресурсной ведомости N1", "Нетканныйтермоскрепленныйгеотекстиль в соответствии с пунктом 10 ресурсной ведомости N1" различные значения показателей "Предельное удлинение в продольном и в поперечном направлении геотекстиля", представил значения, не соответствующие показателю "Геотекстиль изотропен".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что при заполнении заявки Заявитель представил сведения о предлагаемом товаре, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.
С учетом вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РСК "Эксперт" необоснованной.
Председатель Комиссии УФАС
Члены Комиссии УФАС
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 августа 2018 г. N 44-3887/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018