Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Национальный медицинский исследовательский центр имени В.А. Алмазова" (далее - Заказчик):
ООО "Инвестстрой" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 20638-ЭП/18 от 13.08.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурсана выполнение технического обслуживания и планово-предупредительного ремонта систем автоматики противопожарной защиты, в том числе: системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы автоматического спринклерного, дренчерного, газового, пенного, порошкового пожаротушения, автоматика систем дымоудаления и противодымной вентиляции, огнезадерживающие клапана, противопожарные шторы, технические средства автоматики противопожарного водопровода, технических средств приёма-передачи сигналов на управление инженерным оборудованием от автоматической пожарной сигнализации и автоматического пожаротушения зданий, технические средства диспетчеризации систем противопожарной защиты зданий ФГБУ "НМИЦ им. В.А. Алмазова" Минздрава России (далее-конкурс),атакжеврезультате проведения внеплановой проверкина основаниип.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхи муниципальных нужд"(далее -Законоконтрактной системе),АдминистративногорегламентаФедеральнойантимонопольной службы по исполнению государственной функциипо рассмотрению жалобна действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссиипо осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкипри определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 26.07.2018на официальном сайтеединой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372100049618001126. Начальная (максимальная) цена контракта-7 857 466,76 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действияЗаказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательствао контрактной системепо основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на формирование извещения о проведении закупки не в соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, предусмотренную извещением о проведении закупки.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержатьсяследующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Приложению N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее:
"ТО-1: Ежедневно
ТО-2: Еженедельно
ТО-3: Ежемесячно
ТО-4: Ежегодно
Замена аккумуляторных батарей резервных источников питания: раз в 5 лет.
Профилактические работы: ТО-3
Замена или восстановление элементов системы, выработавших ресурс или пришедших в негодность: по мере необходимости
Выявление и устранение неисправностей. Ремонт (замена) оборудования: По необходимости".
В Приложении N 3 к Техническому заданию "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам оборудования обменного фонда" Заказчиком в столбце таблицы "Количество" в отношении всех товаров указано: "По фактической потребности".
Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком не установлена цена за единицу каждой запасной части к оборудованию, при этом Заказчиком в связи со спецификой предмета закупки не определен объем необходимых для выполнения работ, так как замена запасных частей необходима при наступлении случая выхода из строя такой запасной части.
Заказчиком в документации о закупке установлены перечень и количество оборудования, подлежащего техническому обслуживанию.
Вместе с тем, при отсутствии в документации о закупке объема подлежащих выполнению работ (услуг) по техническому обслуживанию, у участников закупки отсутствует возможность формирования надлежащего ценового предложения.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке порядка оценки конкурсных заявок не в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Законао контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявкина участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этомне допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Исходя из совокупности положений п.п. 4 и 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, а также пункта 3 Правил, конкурсная документация должна содержать порядок оценки заявок, который объективно позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены. Порядок оценки должен позволять выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта с учетом зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по соответствующему показателю.
В соответствии с п. 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Порядок оценки конкурсных заявок установлен Заказчиком в разделе 12 документации о закупке.
Согласно п. 12.1.5 раздела 12 документации о закупке Заказчиком указаны следующие показатели:
|
Показатели критерия "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Максимальное значение (в баллах) |
Коэффициент значимости показателя |
2.1 |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг; |
5 |
0,05 |
2.2 |
Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
5 |
0,05 |
2.3 |
Квалификация трудовых ресурсов участника закупки |
20 |
0,20 |
2.4 |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами |
70 |
0,70 |
|
Итого |
100 |
1 |
По показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" Заказчиком установлен следующий порядок оценки: "НЦБi (2.1) (КЗ - 5 баллов)
Порядок оценки:
При оценке по данному показателю анализируется информация из формы N 4 "Предоставление услуг круглосуточной сервисной службы по устранению аварий" раздела 16 конкурсной документации с подтверждающими документами*.
Начисление баллов по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" производится в соответствии со шкалой оценки:
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Кол-во присуждаемых баллов |
1. |
Сведения не представлены. |
0 баллов |
2. |
Представлены сведения о наличии у участника собственной круглосуточной сервисной службы по устранению аварий |
5 баллов |
Для подтверждения наличия у участника конкурса соответствующих трудовых ресурсов участник представляет должным образом заверенные копии следующих документов:
- Подтверждением предоставления услуг круглосуточной сервисной службы по устранению аварий служит: представление копий Приказа/Положения о создании круглосуточной сервисной службы, либо иного документа, подтверждающего наличие у участника собственной круглосуточной сервисной службы по устранению аварий / копия заключенного и действующего договора, включая все листы и приложения к нему, со сторонней круглосуточной сервисной службой по устранению аварий. Предоставляемый документ, подтверждающий наличие круглосуточной сервисной службы должен иметь срок действия начиная с составления заявки на участие в открытом конкурсе и заканчивая датой окончания действия заключаемого по результатам проведения закупки контракта (см. раздел 17 настоящей документации об открытом конкурсе - "Проект контракта").
При отсутствии в составе заявки подтверждающих документов по соответствующему показателю нестоимостного критерия, или в случае выявления, в представленных документах, недостоверной информации предложение участника Ki устанавливается равным 0.".
Согласно доводам Заявителя документация о закупке не содержит обоснование необходимости установления по показателю "Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг" для получения максимального количества баллов требования о наличии собственной круглосуточной сервисной службы.
В соответствии с пп. в) п. 27 Правил Заказчик вправе установить требование о наличии у участника закупки материально-технических ресурсов в качестве показателя критерии оценки. При этом законодательством о контрактной системе не установлено требование об указании в документации о закупке обоснования необходимости наличия таких материально-технических ресурсов.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что наличие у участника закупки круглосуточной сервисной службы по устранению аварий является материально-техническим ресурсом необходимым для своевременного исполнения обязательств по контракту.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
По показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" Заказчиком установлен следующий порядок оценки:
Наличие у предоставляемых участником специалистов для проведения работ и их количество; наличие требуемых документов и удостоверений установленного образца, подтвержденных согласно форме N9 Раздела 16 Конкурсной документации - "Трудовые ресурсы участника закупки".
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Кол-во присуждаемых баллов |
1. |
Сведения не представлены. |
0 баллов |
2. |
Представлены сведения о наличии в штате участника конкурса специалистов: - не менее 1 ведущего инженера; - не менее 7 инженеров; |
70 баллов |
Заявитель в жалобе указал на отсутствие пропорциональной шкалы оценки по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами".
В соответствии с п. 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п. 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с п. 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с п. 29 Правил для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.
Согласно порядку оценки конкурсных заявок участник закупки получит 70 баллов в случае предоставления сведений о наличии 7 инженеров и 1 ведущего инженера, при этом в случае наличия у участника закупки 5 ведущих инженеров и 6 инженеров, участнику закупки будет присвоено 0 баллов.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что установление в документации о закупке шкалы предельных величин значимости показателя оценки с отсутствием пропорциональных интервалов их изменений не соответствует п. 11 Правил.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке непропорциональной шкалы оценки конкурсных заявок по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами".
К аналогичным выводам Комиссия УФАС приходит в отношении порядка оценки по показателю "Квалификация трудовых ресурсов", который содержит порядок начисления баллов при наличии 3 и менее соответствующих сертификатов и порядок начисления баллов при наличии 5 сертификатов, при этом в документации о закупке отсутствует порядок оценки в случае предоставления участником закупки 4 сертификатов, соответствующих требованиям документации.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
По показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" Заказчиком установлены следующие требования о предоставлении копий документов, подтверждающих наличие указанных в порядке оценки трудовых ресурсов:
* N раздела |
Наименование показателя |
Перечень документов, удостоверений, обеспечивающих квалификацию персонала** |
1 |
Предоставляемый Участником руководители работ (руководители проекта), ответственный за проведение работ по обеспечению круглосуточной работоспособности систем АППЗ на объектах Заказчика, расположенных по адресам: ул. Аккуратова, д. 2, д. 9 пр. Коломяжский, д.21 пр. Пархоменко, д. 15 ул. Маяковского, д.12 |
- Трудовая книжка
- Удостоверение на допуск к работе в электроустановках напряжением до 1000В
- Медицинская сан. книжка
- Диплом о высшем образовании или средне-специальном образовании |
2 |
Предоставляемые Участником инженеры для проведения плановых регламентных работ по ТО систем АППЗ, а также выполнение работ по заявкам, поступившим от диспетчерской службы, на объектах Заказчика, расположенных по адресам: ул. Аккуратова, д. 2*** пр. Коломяжский, д.21 пр. Пархоменко, д. 15 ул. Маяковского, д.12. |
- Трудовая книжка
- Удостоверение на допуск к работе в электроустановках напряжением до 1000В
- Медицинская сан. книжка
- Диплом о высшем образовании или средне-специальном образовании |
3 |
Предоставляемый участником специалист-инженер для проведения программирования, настройки и пуско-наладки установленного и функционирующего либо вновь монтируемого в период срока действия Контракта по проведению работ по ТО систем АППЗ оборудования производства Siemens, Schrack |
- Трудовая книжка - Именной сертификат-допуск на проведение технического обслуживание и внесения изменений в программное обеспечение оборудования АППЗ на базе оборудования Siemens - Именной сертификат на проведение технического обслуживания, настройки, пуско-наладки и ремонта средств АППЗ на базе оборудования Schrack Seconet AG. - Именной сертификат на проведение технического обслуживания, настройки, пуско-наладки и ремонта средств АППЗ на базе оборудования Bolid, в том числе системы Орион Про. |
Согласно доводам Заявителя документация о закупке не содержит требования к группе по электробезопасности, которую должно содержать удостоверение в соответствии с Правилами по охране труда при эксплуатации электроустановок, утвержденными приказом Минтруда России от 27.04.2013 N 328н, а также не содержит требования специальности и квалификации, необходимых в дипломе о высшем образовании или средне-специальном образовании.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что при отсутствии в документации о закупке вышеуказанных требований к содержанию документов, подтверждающих наличие у участника закупки трудовых ресурсов, участник закупки вправе предоставить удостоверения на допуск к работе в электроустановках напряжением до 1000В и дипломы о высшем образовании или средне-специальном образовании с указанием любых групп по электробезопасности, специальностей, квалификации. При этом у конкурсной комиссии Заказчика будут отсутствовать правовые основания для признания таких документов несоответствующими требованиям конкурсной документации по показателю "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами". Следовательно, оспариваемый порядок оценки не создает дополнительные барьеры для формирования конкурсной заявки в соответствии с установленным Заказчиком порядком оценки.
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на неправомерное установление требования о наличии у сотрудников участника закупки медицинских санитарных книжек.
В соответствии с ч. 6 ст. 34 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что законодательством Российской Федерации не установлено обязательное требование о наличии медицинской санитарной книжки у сотрудников, осуществляющих деятельность, являющуюся предметом контракта.
Таким образом, требование о наличии у сотрудников участника закупки медицинской санитарной книжки противоречит требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Согласно п. 6.3 раздела 17 "Проект контракта" Заказчиком установлено следующая обязанность исполнителя по контракту: "обеспечить необходимый обменный фонд (резерв) Оборудования для своевременной замены вышедшего из строя Оборудования Заказчика, в целях обеспечения бесперебойной и безопасной работы системы. Заказчик приобретает необходимое для замены Оборудование и передает его Исполнителю для дальнейшей установки взамен используемого из резервного фонда Исполнителя".
Требования к товарам, необходимым для наличия в обменном фонде, установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Согласно доводам Заявителя Приложение N 3 к Техническому заданию содержит требования в отношении 181 товара.
Согласно положениям документации о закупке обменный фонд включает в себя товары, приобретаемые за счет исполнителя по контракту, используемые при наступлении необходимости замены каких-либо из запасных частей, находящихся в обменном фонде. При этом необходимость в использовании таких товаров может не наступить в ходе исполнения контракта. Заказчик приобретает необходимые части взамен запасных частей, используемых исполнителем из обменного фонда, сформированного за свой счет.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной документации условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе).
Комиссия УФАС приходит к выводу, что установление требований к товарам, которые не переходят в собственность Заказчика и не являются объектом закупки, так как Заказчик не приобретает запасные части из обменного фонда, а закупает каждую запасную часть при необходимости в ее приобретении взамен запасной части из обменного фонда, используемой в случае выхода из строя запасной части, находящейся в собственности Заказчика, противоречит ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Заявитель в жалобе указал на неустановление в документации о закупке срока действия контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований ст. 44 и ст. 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии Заказчиком банковской гарантии является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в ч.ч. 2 и 3 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Отсутствие даты окончания срока действия контракта не позволяет участнику закупки предоставить в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию со сроком действия, соответствующим требованиям ст. 96 Закона о контрактной системе, так как невозможно определить дату окончания срока действия контракта.
Согласно п. 1.4 раздела 17 документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "Срок действия Контракта - с даты заключения до полного исполнения сторонами своих обязательств.".
Таким образом, Заказчиком не установлена дата окончания срока действия контракта, что не позволяет надлежащим образом определить срок действия банковской гарантии с целью предоставления ее в качестве обеспечения исполнения контракта.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.99,106 Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Инвестстрой" частично обоснованной в части доводов о формировании извещения о проведении закупки не в соответствии с законодательством о контрактной системе, об установлении порядка оценки и требований о наличии у участников закупки ресурсов не в соответствии с законодательством о контрактной системе; об отсутствии в документации о закупке срока действия контракта.
2. В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ст. 42, ч. 3 ст. 33, п. 9 ч. 1 ст. 50, ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику и его конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 августа 2018 г. N 44-3962/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2018