Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 692 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "СтройМастер"(далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 20545-ЭП/18 от 13.08.2018) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение ремонтных работ(далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 27.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0372200228618000010. Начальная (максимальная) цена контракта- 1 291 863,32 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.08.2018 N0372200228618000010-9первой части заявки Заявителя (номер 13) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и п. 12 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении N 2 к Техническому заданию. 1.1). В Приложении N 2 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 41 "Сетка сварная" установлены, в том числе, следующие требования: "Класс материала изготовления сетки: А400 или ВР-I или А240", "Стыковые соединения: должны быть выполнены контактной стыковой сваркой.", "Соответствие НТД: должен быть ГОСТ 6727-80, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 23279-2012, ГОСТ 10922- 2012, ГОСТ 14098-2014". В заявке участник закупки предоставил по позиции N 41 "Сетка сварная", в том числе, следующие сведения: "Класс материала изготовления сетки: ВР-I", "Стыковые соединения: выполнены контактной стыковой сваркой", "Соответствие НТД: ГОСТ 6727-80, ГОСТ 23279-2012, ГОСТ 10922-2012, ГОСТ 14098-2014" При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления требования к значению показателя в Приложении N 2 к Техническому заданию с применением слов/знаков "или", "и/или", "/" (за исключением случаев: когда знак "/" стоит в единице измерения и в числе, выраженном в виде простой несократимой дроби; при указании марки товара; вход(-ов)/выход(-ов)) потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика); в случае использования "или", "/" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования "и/или" - одно или несколько значений через запятую. Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник не указывает либо вместо значения показателя использует слова/знаки: "не указывается", "не определяется", "не нормируется", "Х". Согласно ГОСТ 14098-2014 класс арматуры ВР-1 не предусматривает стыковых соединений. Таким образом, указав по позиции N 41 "Сетка сварная" значения показателей "Класс материала изготовления сетки", "Стыковые соединения", не в соответствии с ГОСТ 14098-2014, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.)"
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 2 к Техническому заданию.
По п. 41 "Сетка сварная" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Стыковые соединения: должны быть выполнены контактной стыковой сваркой Класс материала изготовления сетки: А400 или ВР-I или А240. Соответствие НТД: должен быть ГОСТ 6727-80, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 23279-2012, ГОСТ 10922-2012, ГОСТ 14098-2014".
Заявителем в первой части заявки в соответствии с требованиями документации указано значение показателя стыкового соединения без изменений, класс материала изготовления сетки - BP-I, соответствие НТД - ГОСТ 6727-80, ГОСТ 23279-2012, ГОСТ 10922-2012, ГОСТ 14098-2014.
Согласно выводам аукционной комиссии Заказчика показатели значения показателей стыкового соединения и класса материала изготовления сетки, указанные в заявке Заявителя, не соответствуют ГОСТ 14098-2014, который не содержит указание на стыковое соединение для класса арматуры BP-I.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно разделу 5 Части III документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "В случае указания на то, что товар должен соответствовать государственным стандартам, указанные участником конкретные показатели предложенного для выполнения работ товара, должны соответствовать и государственному стандарту, и заданному диапазону значений характеристик товара, согласно технической части документации об аукционе. В случае установления требований о соответствии товара взаимоисключающим ГОСТам, товар должен соответствовать тому ГОСТу, который распространяется на товар в соответствии с конкретными значениями показателей которого данный товар выбран участником для представления в составе первой части заявки на участие в аукционе.".
В соответствии с ГОСТ 23279-2012 "Сетки арматурные сварные для железобетонных конструкций и изделий. Общие технические условия" и ГОСТ 10922-2012 "Арматурные и закладные изделия, их сварные, вязаные и механические соединения для железобетонных конструкций. Общие технические условия" установлено, что в данных государственных стандартах использованы ссылки, в том числе на ГОСТ 14098-2014.
Следовательно, в случае предложения участником закупки товара по п. 41 Приложения N 2 к Техническому заданию, соответствующего ГОСТ 23279-2012 и ГОСТ 10922-2012 данный товар также соответствует ГОСТ 14098-2014, в отношении которого установлено отсылочное указание в ГОСТ 23279-2012 и ГОСТ 10922-2012, а у Заявителя отсутствовали правовые основания для неуказания в первой части заявки на соответствие товара ГОСТ 14098-2014, так как данный государственный стандарт распространяет свое действие на предлагаемый Заявителем товар.
При этом анализ ГОСТ 14098-2014 показал, что в данном государственном стандарте не установлены требования к виду стыкового соединения для класса материала изготовления сетки BP-I.
В соответствии с п. 5.7 ГОСТ 23279-2012 установлено, что крестообразные соединения стержней в сетках следует осуществлять контактной точечной сваркой в соответствии с ГОСТ 14098. При этом Заказчиком по п. 41 Приложения N 2 к Техническому заданию установлено следующее требование к товару: "Крестообразные соединения должны быть: выполнены контактной точечной сваркой".
На основании изложенного, вывод аукционной комиссии Заказчика в части несоответствия предлагаемого Заявителем товара ГОСТ 14098-2014 не находит своего подтверждения.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройМастер" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицудля рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 августа 2018 г. N 44-3968/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2018