Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
СПб ГБОУ ДОД "Детская школа искусств" Красносельского района (далее - Заказчик):
ООО "Оптовая Питерская Компания" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20301-ЭП/18 от 09.08.2018) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту систем электроснабжения и энергообеспечения в здании СПб ГБОУ ДОД "ДШИ" Красносельского района по адресу: СПб, ул. 2-я Комсомольская, дом 7, корп.2 в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 06.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200005518000063. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 755 200, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части необоснованного признания его заявки, не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами Заявителя не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следующим выводам.
1. Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.
В соответствии с ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.07.2018 N0172200005518000063-3, заявка ООО "Оптовая Питерская Компания" была признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям: "на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
(на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным информационной картой документации об аукционе, в связи с непредставлением документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ, а именно, в связи с непредставлением копии выписки из реестра саморегулируемой организации.))".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 указанного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В части II"Информационная карта аукциона" документации Заказчиком установлены, в том числе, требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе. В частности, вторая часть заявки, помимо прочего, должна содержать копию действующей выписки из реестра СРО, выданной по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 для подтверждения членства в строительном и (или) проектном СРО.
Членство в саморегулируемых организациях (СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства обязательно для подрядчика, заключающего договоры подряда на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на подготовку проектной документации непосредственно с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, осуществляющим эксплуатацию здания.
Требование установлено статьей 55.8 главы 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 г. N190-ФЗ (ГрК РФ).
Членство в СРО не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с государственным участием в случаях, которые перечислены в части 2.1 статьи 47 и части 4.1. статьи 48 ГрК РФ.
Анализ второй части заявки подателя жалобы свидетельствует о том, что в ее составе отсутствует копия действующей выписки из реестра СРО, выданная по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 для подтверждения членства в строительном и (или) проектном СРО, что также подтверждается самим Заявителем.
Принимая во внимание изложенное, учитывая отсутствие в составе заявки Заявителя документа, предусмотренного документацией об аукционе, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии имелись достаточные основания для признания заявки ООО "Оптовая Питерская Компания" не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
2. В соответствии с п. 3.37 Административного регламента, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с ч. ч. 3, 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Оптовая Питерская Компания" необоснованной.
2. Доводы жалобы, касающиеся обжалования положений аукционной документации, Комиссией УФАС не рассматриваются на основании п. 3.37 Административного регламента и ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заместитель
председателя Комиссии УФАС
Члены Комиссии УФАС
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 августа 2018 г. N 44-3970/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2018