Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГУП ДО "Пригородное" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "НОРД-МАРКЕТ" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 20343-ЭП/18 от 09.08.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для нужд отделений СПб ГУП ДО "Пригородное" (извещение номер 0572200002018000031) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.06.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572200002018000031. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 664 000,00 рублей.
В жалобе ООО "НОРД-МАРКЕТ" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок N 1 от 03.08.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"1.1). В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 1 "Кровать" установлены, в том числе, следующие требования: ""Габаритные размеры: более длина 2000 мм, высота 700 мм; ширина 900 мм".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 1 "Кровать", в том числе, следующие сведения: "Общая ширина кровати: 850 мм (требования к значениям показателей (характеристик), тип 4). Общая длина кровати: (мм) 2000 (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1) Общая высота кровати: 720 мм (требования к значениям показателей (характеристик), тип 4)".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 1 к Техническому заданию соответствующих значений, для которых указаны минимальные или максимальные значения показателей, с использованием слов "более", "менее", "не более", "не менее" одновременно со знаками "," и/или ";", участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом требование к максимальности или минимальности показателя не распространяется только на показатель указанный после знака ";" до следующего знака препинания пример: "Толщина: не менее боковых стенок 30 мм, топа 20 мм; задней стенки 10 мм.", в таком случае потребностям заказчика удовлетворит толщина боковых стенок равная или превышающая 30 мм, толщина топа равная или превышающая 20 мм, задней стенки равная 10 мм.
Таким образом, указав по позиции N 1 "Кровать" значение показателя "Ширина", не в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2). В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции N 1 "Кровать" установлены, в том числе, следующие требования: "Габариты спального места: более длина 1950 мм, ширина 700 мм".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 1 "Кровать", в том числе, следующие сведения: "Габариты спального места: (мм) 700х1950 места: (мм) 700х1950 (требования к значениям показателей (характеристик), тип 1)".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N1 к Техническому заданию соответствующих значений, для которых указаны минимальные или максимальные значения показателей, с использованием слов "более", "менее", "не более", "не менее" одновременно со знаками "," и/или ";", участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом требование к максимальности или минимальности показателя не распространяется только на показатель указанный после знака ";" до следующего знака препинания пример: "Толщина: не менее боковых стенок 30 мм, топа 20 мм; задней стенки 10 мм.", в таком случае потребностям заказчика удовлетворит толщина боковых стенок равная или превышающая 30 мм, толщина топа равная или превышающая 20 мм, задней стенки равная 10 мм.).
Таким образом, указав по позиции N 1 "Кровать" значение показателя "Габариты спального места", не в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 1 "Кровать тип 1" Заказчиком установлены требования: "Габаритные размеры: более длина 2000 мм, высота 700 мм; ширина 900 мм".
Согласно положениям инструкции по заполнению первой части заявок:
"В случае установления в Приложении N1 к Техническому заданию соответствующих значений, для которых указаны минимальные или максимальные значения показателей, с использованием слов "более", "менее", "не более", "не менее" одновременно со знаками "," и/или ";", участник закупки должен указать одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом требование к максимальности или минимальности показателя не распространяется только на показатель указанный после знака ";" до следующего знака препинания пример: "Толщина: не менее боковых стенок 30 мм, топа 20 мм; задней стенки 10 мм.", в таком случае потребностям заказчика удовлетворит толщина боковых стенок равная или превышающая 30 мм, толщина топа равная или превышающая 20 мм, задней стенки равная 10 мм".
Таким образом, с учетом положений инструкции участникам закупки надлежало предоставить габаритные характеристики товара, при этом указав значения габаритов "длина" и "высота", превышающих требования Заказчика, а показатель "ширина" должен быть представлен в неизменном виде.
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что им предложен к поставке товар с указанием характеристик: "Общая ширина кровати: 850 мм. Общая длина кровати: (мм) 2000. Общая высота кровати: 720 мм", указав значения двух габаритных характеристик не в соответствии с требованиями Заказчика.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
С учетом вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок) в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 59, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НОРД-МАРКЕТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 августа 2018 г. N 44-3937/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2018