Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя СПб ГБУ "Профессионально-реабилитационный центр" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ИП Козловой Н.И. (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20255-ЭП/18 от 09.08.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в здании СПб ГБУ "Профессионально-реабилитационный центр" в помещения N 110 N111 N 124 крыльца входной группы и внутреннего двора, ограждения территории, площадок выходов, кровли, сантехнических устройств, канализации, отопления, системы полива, по адресу: г. Санкт-Петербург, Волковский пр., д. 4, лит. А(извещение номер 0372200101618000038) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 30.07.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0372200101618000038. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 260 123, 18 рублей.
В жалобе Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем: требования к товарам установлены Заказчиком в виде отдельных фрагментов, содержащихся в различных частях Приложения N2 к документации об аукционе, что затрудняет ознакомление с требованиями Заказчика и подачу соответствующей заявки. Кроме того, Заявитель указывает на дублирование в документации об аукционе инструкции по заполнению заявок.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Изучив информацию и документы, размещенные в ЕИС, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе, в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе, информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Кроме того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе,не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии УФАС установлено, что файл "Приложение N2 к Техническому заданию" документации об аукционе размещен в ЕИС без каких-либо ограничений, связанных с его ознакомлением, а также не защищено паролем, имеется возможность поиска и копирования фрагментов текста, а также печати документа или его части. При этом указанный формат позволяет осуществлять ознакомление с содержанием указанного файла документации об аукционе без дополнительных программных или технологических средств.
Комиссия УФАС отмечает, что Закон о контрактной системе не устанавливает требований к оформлению, компоновке фрагментов документации, содержащих описание объекта закупки, а также не содержит требований к порядку и форме инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе.
Описание Заказчиком в порядке ст. 33 Закона о контрактной системе объекта закупки путем установления требований к товарам, используемым при выполнении работ, в разных таблицах не свидетельствует о нарушении Закона о контрактной системе и не может указывать на ограничение количества участников закупки.
Комиссия УФАС констатирует, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в Приложении N 2 к техническому заданию документации Заказчиком установлена Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, аналогичная же инструкция также содержится в Приложении N 3 Форма "Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках объекта закупки", которая рекомендована участнику закупки для предоставления в I части заявки на участие в аукционе.
Анализ вышеприведенных положений документации, содержащих правила представления сведений об используемых при выполнении работ товарах, позволяет прийти к выводу об отсутствии нарушений, допущенных Заказчиком при установлении инструкции по заполнению заявок.
Таким образом, Комиссия УФАС не усматривает в рассматриваемых действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не предоставлены документы и сведения, подтверждающие обоснованность данных доводов жалобы, свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также свидетельствующие об отсутствии возможности корректно сформировать заявку на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2018 N0372200101618000038-1,на участие в рассматриваемой закупке было поданы заявки от двух участников, оба были допущены до участия в аукционе.
Таким образом, утверждение Заявителя о том, что формат документации не позволяет участникам закупки сформировать и подать соответствующую заявку не соответствует фактическим обстоятельствам дела.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Козловой Н.И. необоснованной.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
|
Члены Комиссии УФАС |
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 августа 2018 г. N 44-3975/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2018