Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГУП "Горэлектротранс" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "СК "ИНКОН" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 20718-ЭП/18 от 14.08.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт помещений (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 21.07.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572200002818000209. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 580 932,30 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, а именно Заказчиком в п. 28 "Сэндвич-панель" в пп.10 "температура эксплуатации" установлено "должна быть с минимальным значением -50°С ... с максимальным значением +51°С", участник указывает " -50°С ... +51°С" - нарушение Инструкции - "Символы "_", "-" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
Заказчиком, в требованиях к товарам Приложения N 5 документации о закупке к товару 28 "Сэндвич-панель" установлено требование: "температура эксплуатации должна быть с минимальным значением -50*°С _ с максимальным значением +51°С".
Заказчиком, в Приложении N 5 к Техническому заданию документации о закупке установлено:
"Символы "_", "-" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару "Сэндвич-панель" представлено следующее значение: "температура эксплуатации -50°С _ +51°С", что не соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в Приложении N 5 к Техническому заданию документации о закупке установлено:
"Символы "_", "-" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения".
Вместе с тем, инструкцией по заполнению заявки установлены следующие положения:
"В случае, если требуемое значение параметра сопровождается знаком * (звездочка), в том числе значение, включенное в диапазон значений, то участник вправе указать крайнее значение требуемого параметра;
При указании заказчиком показателей диапазона со словами "максимальное значение", "минимальное значение", "с минимальным значением", "с максимальным значением" участнику закупки необходимо указать диапазон значений, начиная от минимального показателя к максимальному показателю, при этом использование слов "максимальное значение", "минимальное значение", "с минимальным значением", "с максимальным значением" не допускается",
что в совокупности не позволяет определить порядок предоставления сведений о конкретном значении по требованию:
"температура эксплуатации должна быть с минимальным значением -50*°С _ с максимальным значением +51°С".
Таким образом, требования к порядку предоставления сведений о конкретных показателях сформулировано таким образом, что устанавливает необходимость предоставления диапазона значений, одновременно соответствующего требованию к его конкретному значению, указанному в описании объекта закупки, и исключающее крайние значение показателя, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "ИНКОН" необоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 августа 2018 г. N 44-3999/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2018