Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей Администрации Московского района Санкт-Петербурга(далее - Заказчик) и ООО "Строительно-монтажное управление - 28"(далее - Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 20883-ЭП/18 от 15.08.2018) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение работ по ремонту помещений здания администрации Московского района Санкт-Петербурга(далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 14.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0172200000418000086. Начальная (максимальная) цена контракта- 3 524 259,38 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.08.2018 N0172200000418000086-4 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.1 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду предоставления недостоверной информации, а именно: - п.73 Приложения N2 к Техническому заданию Требование документации "Диаметр менее 25 и более 18 мм" Заявка участника "Диаметр 20 мм" В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки: Если значение показателя для которых установлены минимальные и максимальные значения, разделенные союзом "и" или знаком "х" участники должны указать конкретные значения для каждого показателя разделенного союзом "и" или знаком "х" с использованием правил, установленных в настоящей инструкции для показателей к которым установлены максимальные и минимальные значения, без использования слов должен (-на) (-но) (-ны) быть и указания сведений относительно минимальности и максимальности их значений. - п.52 Приложения N2 к Техническому заданию Заявка участника "Фанера" "Требования установлены на основании Ведомости материалов N1 (Приложение N1 к Техническому заданию)" "номер позиции в Ведомости материалов 72", "Ширина 2700 мм", "Длина 1250 мм". В соответствии с п.72 Ведомости материалов N1 (Приложение N1 к Техническому заданию) "Фанера квадратная общего назначения из шпона лиственных пород".)".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 6 к Техническому заданию.
Согласно п. 73 "Кран. Требования установлены на основании Локальной ресурсной ведомости N1 (Приложение N1 к Техническому заданию)" Заказчиком установлено следующее требование к товару:
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнении первой части заявки установлена Заказчиком в Приложении N 6 к Техническому заданию, согласно которой: "В случае если Заказчиком к одному показателю установлено сразу максимальное и минимальное значение, участнику необходимо указать одно конкретное значение с использованием правил, установленных в настоящей инструкции для показателей к которым установлены максимальные и минимальные значения, без использования слов должен (-на) (-но) (-ны) быть и указания сведений относительно минимальности и максимальности их значений.".
В соответствии с п. 73 Приложения N 6 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования в виде минимального и максимального значения одного показателя - диаметра. Следовательно, в соответствии с инструкцией по показателю диаметра по п. 73 Приложения N 6 к Техническому заданию участник закупки обязан указать одно значение показателя.
Согласно протоколуЗаявителем в первой части заявки по п. 73 Приложения N 6 к Техническому заданию в соответствии с требованиями инструкции представлено значение показателя диаметра - 20 мм.
Согласно выводам аукционной комиссии Заказчика первая часть заявки Заявителя не соответствует следующему положению инструкции: "Если значение показателя для которых установлены минимальные и максимальные значения, разделенные союзом "и" или знаком "х" участники должны указать конкретные значения для каждого показателяразделенного союзом "и" или знаком "х" с использованием правил, установленных в настоящей инструкции для показателей к которым установлены максимальные и минимальные значения, без использования слов должен (-на) (-но) (-ны) быть и указания сведений относительно минимальности и максимальности их значений.".
Вместе с тем, минимальное и максимальное значение с использованием союза "и" установлены Заказчиком для одногопоказателя, который союз "и" не содержит. Следовательно, у участника закупки отсутствуют основания для заполнения первой части заявки в соответствии с указанным аукционной комиссией Заказчика положением, так как оспариваемый показатель не содержит союз "и".
Согласно п. 52 "Фанера. Требования установлены на основании Локальной ресурсной ведомости N1 (Приложение N1 к Техническому заданию)" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Длина должна быть не менее 1250 мм. Ширина должна быть не более 3660 мм. Соответствие национальной системе стандартизации, техническим условиям ГОСТ 3916.1-96.".
Согласно протоколуЗаявителем в первой части заявки указано: "Длина 1250. Ширина 2700.".
В соответствии с п. 3.2.1 ГОСТ 3916.1-96 размеры и слойность листов фанеры должны соответствовать указанным в таблицах 1 и 2:
Таблица 1, в миллиметрах
Длина или ширина листов фанеры |
Предельное отклонение |
1200, 1220, 1250 |
_3,0 |
1500, 1525, 1800, 1830 |
_4,0 |
2100, 2135, 2440, 2500 |
_4,0 |
2700, 2745, 3050, 3600, 3660 |
_5,0 |
Примечание - Допускается изготовлять фанеру других длин по согласованию изготовителя с потребителем |
Согласно выводам аукционной комиссии Заказчика первая часть заявки Заявителя по п. 52 "Фанера" не соответствует требованиям к форме товара, установленным в локальной ресурсной ведомости N 1.
Вместе с тем, согласно инструкции Заказчиком установлено: "Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным Заказчиком в Приложении N6 к Техническому заданию, настоящей документации и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара.".".
Приложение N 6 к Техническому заданию не содержит по товару 52 "Фанера" требования к форме товара.
Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит порядок заполнения, согласно которому участник закупки помимо значений, установленных в Приложении N 6 к Техническому заданию, должен заполнить первую часть заявки в соответствии с требованиями к товару, которые в Приложении N 6 к Техническому заданию не установлены.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указаны значения показателей длины и ширины по п. 52 "Фанера" в соответствии с требованиями Приложения N 6 к Техническому заданию.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. При условии соответствия первой части заявки требованиям Приложения N 6 к Техническому заданию, которым участник закупки обязан руководствоваться при заполнении первой части заявки в соответствии с инструкцией, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по основаниям, указанным в протоколе.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлены заявки участников закупки, требование о предоставлении которых указано Санкт-Петербургским УФАС России в уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению от 17.08.2018 N 78/25223/18 в отношении закупки с номером извещения N 0172200000418000086.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительно-монтажное управление - 28" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицудля рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии и должностного лицаЗаказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 августа 2018 г. N 44-4012/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2018