В связи с поступившей от ООО "СевЗапСервис" информацией, направленной от Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Санкт-Петербурге (вх. 19847-ЭП/18 от 06.08.2018), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя ГБДОУ детский сад N 117 Фрунзенского района Санкт-Петербурга (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "СевЗапСервис" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по замене фурнитуры и регулировке оконных блоков (извещение N 0372200258318000009) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Бухарестская ул., д. 68, корп. 3, лит. А, Санкт-Петербург, 192238.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 28.06.2018 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 103 528,00 руб.
Заявитель указывает на то, что комиссия заказчика неправомерно признала вторую часть заявки ООО "СевЗапСервис" несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и п. 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе указано, что заявка ООО "СевЗапСервис" признана несоответствующей требованиям аукционной документации, по причине не представления "сведений, предусмотренных частью 3 статьи 30 Закона и п.8 части II документации об аукционе".
Установлено, что закупка осуществляется для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.
Заказчиком в п. 20 и п. 26 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна, в том числе содержать "документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона, или копии этих документов: при декларировании принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, участник закупки вправе воспользоваться рекомендуемой формой "Декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" или рекомендуемой формой "Декларация соответствия участника требованиям, установленным Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" являющихся приложениями N 3 и N 4 соответственно к техническому заданию документации об аукционе".
В заявке ООО "СевЗапСервис" представлены 3 (три) файла (документа), а именно: "Новая Декларация о соответствии участника аукциона единым требованиям, установленным заказчиком, "свидетельство ИНН", "Заявка на аукц. 2 часть".
Установлено, что среди указанных документов отсутствует декларация, требование о которой установлено в п. 20 и п. 26 Информационной карты аукционной документации. При этом в указанных документах также отсутствует информация о том, что заявитель относится к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям.
Таким образом, у аукционной комиссии заказчика имелись основания для признания заявки заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
в рассмотренной части при проведении закупки N 0372200258318000009 нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 августа 2018 г. N 11-186/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2018