Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Детский оздоровительный комплекс "Дружных" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Компакт-плюс" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20752-ЭП/18 от 15.08.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы пожаротушения на объектах СПб ГБУ "ДОК "Дружных", расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Молодежное, Средневыборгское шоссе, д. 8 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 14.06.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200019918000074.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 122 764,78 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе Причина несоответствия: Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N3 к Части III "Техническое задание", а именно: Позиция 7 (Шуруп.) - не соответствие размеров диаметра элемента крепления и диаметра резьбы шурупа. Требование технического задания: Диаметр резьбы шурупа: - не менее 4 и не более 6 мм. В заявке: Диаметр резьбы шурупа - 5 мм. Позиция 9 (Дюбель тип 2.) - Требования технического задания: Диаметр элемента крепления: - не менее 4 и не более 4,5 мм. Элемент крепления должен быть: - шуруп. В заявке: Диаметр элемента крепления: - 4,5 мм. Элемент крепления: - шуруп. Согласно ресурсным ведомостям шуруп и дюбель тип 2 должны быть совместимы. Согласно требованиям технического задания, элементом крепления Дюбеля тип 2 является шуруп. Шуруп с диаметром резьбы 5 мм не будет совместим с дюбелем, у которого Диаметр элемента крепления 4,5 мм. Основание для отклонения -п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке к товару N 7 "Шуруп" установлены требования:
"Диаметр резьбы шурупа: - не менее 4 и не более 6 мм"
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке к товару N 9 "Дюбель" установлены требования:
"Диаметр элемента крепления: - не менее 4 и не более 4,5 мм. Элемент крепления должен быть: - шуруп".
Согласно позиции аукционной комиссии Заказчика, с учетом требований ресурсной ведомости, товары N7 и N9 должны обеспечивать между собой совместимость.
Вместе с тем, как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, инструкция по заполнению первой части заявки не содержит информации о взаимозависимости показателей "Диаметр элемента крепления", "Диаметр резьбы шурупа", "Элемент крепления". Документацией о закупке так же не предусмотрена прямая взаимозависимость товаров N7 и N9, позволяющая производить логический анализ по вышеуказанной форме. Документация о закупке так же не содержит порядка совместимости какой-либо совместимости товаров, позволяющих определить соразмерность между собой тех или иных значений.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной систем, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компакт-Плюс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 августа 2018 г. N 44-4008/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018