Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал ГКОУ ВО "Российская Таможенная академия" (далее - Заказчик):
ООО "ЭКО-Руф" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20517-ЭП/18 от 13.08.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту коридоров в здании филиала (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 10.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100018918000058. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 774 988, 21 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части незаконного внесения изменений в протокол подведения итогов аукциона и признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Согласно возражениям на жалобу, представленным на заседание Комиссии УФАС, Заказчик с доводами жалобы не согласился.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Комиссией УФАС установлено, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок Заказчиком в ЕИС был опубликован протокол подведения итогов рассматриваемого аукциона от 24.07.2018 N 0372100018918000058-3, согласно которому заявка ООО "ЭКО-Руф" была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.
При этом, 25.07.2018 в ЕИС был размещен скорректированный протокол подведения итогов аукциона. В качестве обоснования корректировки протокола Заказчиком было указано следующее: Уведомляем о внесении изменений в электронный протокол подведения итогов для устранения технической ошибки, допущенной при формировании протокола на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" и приведения в соответствие результатов рассмотрения заявок с протоколом, подписанным членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно протоколу от 25.07.2018, заявка ООО "ЭКО-Руф" была признана соответствующей требованиям документации, а участник закупки признан победителем аукциона.
Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что действия Заказчика по корректировке содержания протокола нарушают положения ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, которая не предусматривает возможности изменения содержания протокола подведения итогов аукциона.
Из пояснений представителя Заявителя следует, что после ознакомления с протоколом от 24.07.2018, согласно которому его заявка была признана несоответствующей требованиям документации, Заявитель в дальнейшем не отслеживал размещение в ЕИС информации, касающейся рассматриваемой закупки.
В силу ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 указанного Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 указанного Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии с ч. 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
Согласно ч. 13 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 указанной статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 указанного Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.
Из содержания размещенного в ЕИС протокола признания участника, уклонившимся от заключения контракта от 03.08.2018, следует, что ООО "ЭКО-Руф" признано уклонившимся от заключения контракта в связи с непредставлением посредством электронной торговой площадки подписанного проекта контракта, а также обеспечения исполнения контракта в установленные сроки.
Вместе с тем, исследованные Комиссией УФАС документы и сведения не свидетельствуют об умышленном нарушении сроков подписания проекта контракта ООО "ЭКО-Руф", более того Комиссия УФАС приходит к выводу, что бездействие ООО "ЭКО-Руф", выразившееся в неподписании проекта контракта, обусловлены действиями Заказчика, противоречащими требованиям ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Более того, из материалов дела следует, что в п. 12.1 проекта контракта, направленного ООО "ЭКО-Руф" Заказчиком на подписание, было внесено условие о представлении в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии в размере 693 747, 05 руб.
При этом, согласно п. 12.1 проекта контракта, содержащегося в составе документации об аукционе, в качестве обеспечения надлежащего исполнения обязательств по настоящему Контракту, Подрядчиком предоставляется Заказчику обеспечение исполнения обязательств по Контракту в виде ___________________, в размере 693 747,05 руб. (Шестьсот девяносто три тысячи семьсот сорок семь рублей 05 копеек). Обеспечение исполнения Контракта предоставляется Заказчику до заключения Контракта, что предусматривает заполнение формы представления обеспечения исполнения контракта в соответствии с выбором победителя электронного аукциона.
Вместе с тем, направленный Заказчиком для подписания контракт не предусматривал возможности внесения победителем торгов в проект соответствующего вида обеспечения контракта, выбранного победителем аукциона.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчик нарушил требования ч.ч. 2, 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, направив для подписания проект контракта с отличными от содержащихся в документации об аукционе условиями.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС не усматривает в действиях Заявителя факта уклонения от заключения контракта, а, следовательно,у Заказчика отсутствовали достаточные основания для признания ООО "ЭКО-Руф" уклонившимся от заключения контракта.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленные в действиях Заказчика, его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКО-Руф" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.ч. 2, 10 ст. 83.2 Закона контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
|
Члены Комиссии УФАС |
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал
ГКОУ ВО "Российская Таможенная академия"
ул. Софийская, д. 32, лит. А,
Санкт-Петербург, 192241
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО "ЭКО-Руф"
пр. Обуховской обороны, д. 120, лит. Б, оф. 423,
Санкт-Петербург, 192012
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-3989/18
20.08.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-3989/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Санкт-Петербургскому имени В.Б. Бобкова филиалу ГКОУ ВО "Российская таможенная академия", его аукционной комиссии устранить нарушения ч. 8 ст. 69, ч.ч. 2, 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить Протокол отказа от заключения контракта от 08.08.2018 N0372100018918000058-4; Протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.07.2018 N0372100018918000058-3 (в двух редакциях);
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания повторно сформировать Протокол подведения итогов электронного аукциона 0372100018918000058, в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- направить победителю электронного аукциона на подписание проект контракта в порядке, установленном ч.ч. 2, 10 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, с учетом мотивировочной части решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200034918000030 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28.09.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
|
Члены Комиссии УФАС |
|
|
|
|
|
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 августа 2018 г. N 44-3989/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018