Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "СтройСервисПроект" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20543-ЭП/18 от 13.08.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и замене вышедшего из строя оборудования, запасных частей систем и средств противопожарной защиты (далее - АППЗ): автоматической пожарной сигнализации, противопожарной автоматики и оповещения людей при пожаре, автоматической системы газового, порошкового и водяного пожаротушения, систем дымоудаления и техническому обслуживанию огнетушителей, сетей внутреннего противопожарного водопровода в зданиях СПБГУ, расположенных в г. Санкт-Петербурге(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 16.07.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100003418000597. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 923 303, 16 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, в части необоснованного признания его заявки несоответствующей требованиям аукционной документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствие статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколуподведения итогов электронного аукциона от 06.08.2018 N0372100003418000597-3, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям:
"на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ
(а) на стр. 18 в графе 22 "Ограничения в отношении участников закупок в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ" раздела II "Информационная карта" и на стр. 22 в п. 2.4. раздела III "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки".
В составе заявки отсутствует документы или копии документов, декларирующие принадлежность участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально-ориентированным некоммерческим организациям;
б) на стр. 3-4 в п/п. 3.1.2-3.1.8 п. 3.1. ч. 3 "Единые требования к участникам закупки" раздела I "Общие положения" и на стр. 21 в п. 2.3 ч. 2. Раздела III "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки".
В составе заявки отсутствует декларация о соответствии участника требованиям законодательства
в) на стр. 22 п/п 2.5.1 п. 2.5. раздела III "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по заполнению заявки".
В составе заявки отсутствует копия действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".)".
Вместе с тем, в ходе анализа представленной представителем Заказчика второй части заявки Заявителя на заседании Комиссии УФАС на оптическом носителе (CD-диск) установлено, что документы, определенные протоколом подведения итогов проводимой процедуры как отсутствующие, представлены в составе заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервисПроект" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной торговой площадки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Заместитель
председателя Комиссии УФАС
Члены Комиссии УФАС
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет"
Университетская наб., д. 7/9,
Санкт-Петербург, 199034
ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"
Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО "СтройСервисПроект"
ул. Орбели, д. 8 лит. Д, пом. 3Н,
Санкт-Петербург, 194156
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-3994/18 об устранении нарушений законодательства о закупках
20.08.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-3994/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет" и его аукционной комиссии в 7-дневный срок с момента публикации настоящего предписания на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг устранить нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона, составленный в ходе проведения аукциона с номером извещения 0372100003418000597;
- заново сформировать протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке с номером извещения N 0372100003418000597 с учетом мотивировочной части решении, номер которого определен в преамбуле данного предписания;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0372100003418000597 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2.Заказчику и его аукционной комиссии в срок до 28.09.2018 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 данного предписания.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику его аукционной комиссии техническую возможность для исполнения п. 1 настоящего предписания.
Заместитель
председателя Комиссии УФАС
Члены Комиссии УФАС
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение должностным лицом заказчика, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 августа 2018 г. N 44-3994/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018