Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Центр социальной реабилитации инвалидов" (далее - Заказчик):
ООО "ПИТЕРСТРОЙСЕРВИС" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20652/18 от 14.08.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту путей эвакуации, устройство тамбура в осях 5-11*А-Д на цокольном этаже в здании СПБ ГБУ "Центр социальной реабилитации инвалидов" по адресу: 196607, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, бульвар А. Толстого, дом 31 (в рамках мероприятий по обеспечению пожарной безопасности) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 27.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200068218000008. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 684 230, 96 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа Заявителю в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следившим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2018 N0372200068218000008-1, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Комиссия не допустила участника к участию в аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В части II "Информационная карта аукциона", в части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию первой части заявки.
В п.п. 7 п. 2 в графе "Минимальное значение показателя и /или максимальное значение показателя" Приложения N3 к Техническому заданию аукционной документации по показателю "Диапазон температур эксплуатации, °С" установлено требование по определению значения характеристик товара "От - 30 до +40",
В первой части заявки на участие в электронном аукционе в п.п. 7 п.2 таблицы "Конкретные показатели используемых материалов и оборудования, соответствующие значениям, установленным в техническом задании" по показателю "Диапазон температур эксплуатации, °С" участник указал характеристику "-15_+35". Представленная информация не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: под показателями, для которых установлены диапазоны значений, Заказчиком, установлены такие показатели, для которых необходимо указать верхнюю и нижнюю границу показателей выраженное в единицах измерениях, не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения, определенных в приложении N 3 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара, т.е. указать два значения, в случае установления показателей к которым указано "в диапазоне" и производными словами, со словами "верхний предел"_"нижний предел", показатели рабочей температуры, фракции сыпучих смесей и предельного отклонения, в отношении которых установлены минимальные и максимальные значения.
В п. 11 в графе "Минимальное значение показателя и /или максимальное значение показателя" Приложения N3 к Техническому заданию аукционной документации по показателю "Марка стали" установлено требование по определению значения характеристик товара "ст3 сп или ст3 пс", по показателю "Химический состав стали, массовая доля основных химических элементов): (диапазон значений)" установлено требование по определению значения характеристик товара "Химический состав стали должен соответствовать ГОСТ 380-2005", по показателю "Химический состав стали, массовая доля основных химических элементов): (диапазон значений): 4.1. Углерод, %" установлено требование по определению значения характеристик товара "От 0,14 до 0,22".
В первой части заявки на участие в электронном аукционе в п.11 таблицы "Конкретные показатели используемых материалов и оборудования, соответствующие значениям, установленным в техническом задании" по показателю "Марка стали" участник указал характеристику "ст3 сп", по показателю "Химический состав стали, массовая доля основных химических элементов): (диапазон значений)" участник указал характеристику "Химический состав стали соответствует ГОСТ 380-2005", по показателю "Химический состав стали, массовая доля основных химических элементов): (диапазон значений): 4.1. Углерод, %" участник указал значения "0,15_0,21", данные значения не соответствуют требованиям ГОСТ 380-2005. Информация, указанная участником в п. 11 таблицы, не соответствует требованиям аукционной документации. Заявка участника не соответствует требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.)".
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации:
N п/п |
Наименование товара
|
N показателя |
Показатель (характеристика) товара |
Требования к значениям показателя, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара к поставке или товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг |
Единица измерения |
Количество |
|
Минимальное значение показателя и/или максимальное значение показателя |
Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться |
||||||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2 |
Доводчик (Тип 1) |
1 |
Назначение |
х |
Дверной доводчик для установки на противопожарные двери, для плавного закрывания дверей всех типов. |
Шт. |
2 |
2 |
Особенность исполнения |
х |
Регулируемая скорость закрывания: - Плавная регулировка усилия пружины; - Плавная регулировка скорости закрывания и скорости захлопывания; - Регулируемый посредством рычага дохлоп. - Рычаг с фиксатором двери в открытом положении |
||||
3 |
Комплектация |
х |
Состав комплектации - доводчик; - монтажная пластина; - крышка доводчика; - Рычаг с отключаемой функцией фиксации в открытом положении; - крепеж для установки на металлические двери. |
||||
4 |
Угол открывания двери, гр. |
Не менее 180 |
х |
||||
5 |
Размеры доводчика: |
|
|
||||
5.1. Длина, мм |
Не менее 223 не более 245 |
х |
|||||
5.2. Глубина, мм |
Не более 40 |
х |
|||||
5.3. Высота, мм |
Не менее 58 не более 70 |
х |
|||||
6 |
Цвет |
х |
коричневый |
||||
7 |
Диапазон температур эксплуатации, °С |
От - 30 до +40 |
х |
||||
11 |
Труба профильная |
1 |
Назначение |
х |
Для создания сложной отдельной конструкции перекрытия |
т |
0.0453 |
2 |
Материал |
х |
Сталь углеродистая |
||||
3 |
Марка стали |
ст3 сп или ст3 пс |
х |
||||
4 |
Химический состав стали, массовая доля основных химических элементов): (диапазон значений) |
Химический состав стали должен соответствовать ГОСТ 380-2005 |
х |
||||
4.1. Углерод, % |
От 0,14 до 0,22 |
х |
|||||
4.2. Марганец, % |
От 0,40 до 0,65 |
х |
|||||
4.3. Кремний, % |
От 0,15 до 0,30 |
х |
|||||
5 |
Размеры трубы |
|
|
||||
5.1. Высота, мм |
х |
80 |
|||||
5.2. Ширина, мм |
х |
40 |
|||||
5.3. Толщина стенки, мм |
От 2,7 до 3,7 |
х |
|||||
6 |
Соответствие ГОСТ |
х |
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе.
В приложении N 4 к Техническому заданию документации Заказчиком установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:
В составе документации Заказчиком установлены требования к товарам (характеристикам товара), позволяющие определить соответствие потребностям заказчика. В описании товаров, указаны следующие виды показателей: показатели, для которых установлены максимальные значения; показатели, для которых установлены минимальные значения; показатели, для которых установлены диапазоны значений; показатели, для которых установлены варианты значений; показатели, значения которых не могут изменяться.
Под показателями, для которых установлены максимальные значения, Заказчиком установлены такие показатели, для которых необходимо указать конкретное значение показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в приложении N 3 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности его значения, которое должно быть указано в сторону, уменьшения значения показателя и/или могут быть идентичны значениям, в случае установления показателей со словами "не выше", "не более", "" или должно быть ниже установленного значения и должно исключать установленное значение, в случае установления показателей со словами "до", "менее", "ниже" "<".
Под показателями, для которых установлены минимальные значения, Заказчиком установлены такие показатели, для которых необходимо указать конкретное значение показателя товара, выраженное в единицах измерениях, определенных в приложении N 3 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара, не содержащее указания на сведения относительно минимальности его значения которое должно быть указано в сторону, увеличения значения показателя или/и могут быть идентичны значениям, в случае установления показателей со словами "не ниже", "не менее", "" или должно быть выше установленного значения и должно исключать установленное значение, в случае установления показателей со словами "от", "более", "выше" ">".
Под показателями, для которых установлены диапазоны значений, Заказчиком, установлены такие показатели, для которых необходимо указать верхнюю и нижнюю границу показателей выраженное в единицах измерениях, не содержащее указания на сведения относительно минимальности и максимальности его значения определенных в приложении N 3 к Техническому заданию относительно указанного показателя товара, т.е. указать два значения, в случае установления показателей к которым указано "в диапазоне" и производными словами, со словами "верхний предел"_"нижний предел", показатели рабочей температуры, фракции сыпучих смесей и предельного отклонения, в отношении которых установлены минимальные и максимальные значения.
Под показателями, значения которых не могут изменяться, Заказчиком установлены такие показатели, значения которых участник изменять не в праве, в случае установления показателей "свыше", через дефис "-", через запятую ",", или иными знаками или словами, на которые нет указания в настоящей инструкции, что такие показатели являются "показателями, для которых установлены максимальными значения" и/или "показателями, для которых установлены минимальные значения".
Если значение показателя товара является отрицательными значением, то участник закупки руководствуется математическим правилом сравнения чисел.
При подаче участником размещения заказа сведений должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в настоящей документации.
При заполнении заявки участник электронного аукциона должен указывать существующие показатели, соответствующие требованиям нормативов на данный товар (ГОСТ, ТУ, международный стандарт).
Предоставляемые участником электронного аукциона сведения о конкретных показателях товара, требования к которым установлены в документации об аукционе, не должны сопровождаться словами "эквивалент", "аналог", "не более", "", "не менее", "менее", "более", "либо", "от", "до", ">", "<", "или".
Таким образом, исходя из положений инструкции при описании товарной позиции "Доводчик (Тип 1)" требования к значениям показателя "Диапазон температур эксплуатации, °С" установлено Заказчиком в виде "Минимального значения показателя и/или максимального значения показателя".
При этом, как следует из инструкции, участник закупки в отношении рассматриваемого показателя должен указать два значения, которые должны удовлетворять требованиям инструкции по описанию максимального и минимального значения.
Анализ заявки подателя жалобы показал, что Заявителем при описании товарной позиции "Доводчик (Тип 1)" по показателю "Диапазон температур эксплуатации, °С" указано значение: "-15_+35" °С, что соответствует установленному Заказчиком в инструкции порядку представления сведений о характеристиках товаров.
При описании товарной позиции "Труба профильная" по показателю "Марка стали" участником указано значение "ст3 сп", по показателю "Химический состав стали, массовая доля основных химических элементов): (диапазон значений)" участником указано: "Химический состав стали соответствует ГОСТ 380-2005", по показателю "Химический состав стали, массовая доля основных химических элементов): (диапазон значений): 4.1. Углерод, %" участник указал значения "0,15_0,21".
Таким образом, Комиссия УФАС констатирует, что при описании указанной товарной позиции участником закупки также были соблюдены требования инструкции по заполнению заявок.
Кроме того, согласно ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки (с Изменением N 1)", для марки стали Ст3сп количество углерода в химическом составе стали по анализу ковшевой пробы должно соответствовать диапазону 0,14-0,22%.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что участником закупки по показателю содержание углерода указано значение, соответствующее требованиям ГОСТ.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит заявку Заявителя по спорным товарным позициям соответствующей требованиям документации, в том числе, инструкции по заполнению первых частей заявок.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика не имелось достаточных основания для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе, приняв такое решение комиссия Заказчика нарушила требование ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПИТЕРСТРОЙСЕРВИС" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Заместитель
председателя Комиссии УФАС
Члены Комиссии УФАС
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
СПб ГБУ "Центр социальной реабилитации инвалидов"
б-р А. Толстого, д. 31, Пушкин,
Санкт-Петербург, 196607
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
Большой Савинский пер., д. 12, стр. 9,
Москва, 119435
ООО "ПИТЕРСТРОЙСЕРВИС"
Московское ш. д.10, лит. А, пом. 25Н,
Санкт-Петербург, 196158
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о закупках
по делу N 44-4039/18
21.08.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
на основании своего решения по делу N 44-4039/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГБУ "Центр социальной реабилитации инвалидов",его аукционной комиссии устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0372200068218000008;
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания повторно рассмотреть первые части заявок, поданные на участие в аукционе с номером извещения 0372200068218000008 в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0372200068218000008 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, его аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 28.09.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Заместитель председателя Комиссии УФАС |
|
|
Члены Комиссии УФАС |
|
|
|
|
|
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 августа 2018 г. N 44-4039/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018