Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Детский оздоровительный комплекс "Дружных" (далее - Заказчик):
ООО "СПА" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 20686-ЭП/18 от 14.08.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы пожаротушения на объектах СПб ГБУ "ДОК "Дружных", расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. Молодежное, Средневыборгское шоссе, д. 8 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200019918000074. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 122 764, 78 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа Заявителю в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.
Комиссия УФАС, ознакомившись с представленными документами и сведениями, заслушав пояснения представителей сторон, приходит к следившим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.08.2018 N0372200019918000074-1-3,Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
"несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе
Причина несоответствия: Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N3 к Части III "Техническое задание", а именно:
Позиция 3 (Вяжущее гипсовое.) - Значение показателя "Вид вяжущего в зависимости от степени помола" заполнено не в соответствии с Приложением N 6 к техническому заданию аукционной документации.
Требование технического задания: Вид вяжущего в зависимости от степени помола: - должен быть тонкого помола; должен быть грубого помола.
В заявке: Вид вяжущего в зависимости от степени помола: - тонкого помола.
Согласно Приложению N 6 к техническому заданию аукционной документации: Используемый Заказчиком при описании требований знак ";" (если в требовании перед знаком ";" не стоит знак двоеточия ":") читать как союз "или", за исключением когда требование к значению показателя указано в квадратных скобках "[ ]", в этом случае участник указывает все значения установленные через знак ";". Во всех других случаях, не установленных в инструкции требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 3 к Техническому заданию.
Основание для отклонения -п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Приложении N 3 к Техническому заданию документации.
Согласно п. 3 "Вяжущее гипсовое" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Вид вяжущего в зависимости от степени помола: - должен быть тонкого помола; должен быть грубого помола".
При этом в первой части заявки Заявителя по п. 3 "Вяжущее гипсовое" указано: "Вид вяжущего в зависимости от степени помола: тонкого помола".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция установлена Заказчиком в Приложении N 6 к Техническому заданию, согласно которой: "Используемый Заказчиком при описании требованийзнак ";" (если в требовании перед знаком ";" не стоит знак двоеточия ":") читать как союз "или", за исключением когда требование к значению показателя указано в квадратных скобках "[ ]", в этом случае участник указывает все значения установленные через знак ";".".
Таким образом, вышеуказанное положение инструкции содержит порядок заполнения показателей, требования к которым установлены с использованием символа ";" без использования символа ":".
Оспариваемый показатель установлен Заказчиком следующим образом: "Вид вяжущего в зависимости от степени помола: - должен быть тонкого помола; должен быть грубого помола". Следовательно, оспариваемый показатель содержит в требованиях символ ":".
Анализ инструкции показал, что инструкция не содержит прямое указание на порядок заполнения показателей, требования к которым одновременно содержат символы ":" и ";".
Вместе с тем, согласно инструкции, Заказчиком указано: "Во всех других случаях, не установленных в инструкции требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения точно соответствующие требованиям, установленным в Приложении N 3 к Техническому заданию".
Таким образом, при отсутствии в инструкции прямого указания на порядок заполнения оспариваемого показателя, такой показатель является неизменным.
Анализ заявки Заявителя подтверждает, что при описании рассматриваемой товарной позиции участником закупки предложено только одно значение показателя "Вид вяжущего в зависимости от степени помола".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием его первой части заявки требованиям документации о закупке, в части представления сведений о товаре с нарушением требований, установленных в инструкции по заполнению первой части заявки.
Комиссия УФАС также отмечает, что указанные обстоятельства уже были предметом рассмотрения Комиссией антимонопольного органа по делу 44-3693/18.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СПА" необоснованной.
Заместитель
председателя Комиссии УФАС
Члены Комиссии УФАС
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 августа 2018 г. N 44-4037/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018