Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Авраховой Г.П. - ВрИО руководителя управления - начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии: - Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
при участии представителя Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Карачаево-Черкесский онкологический диспансер имени С.П. Бутова"_., в отсутствии представителя ООО "Торговый Дом "ВИАЛ", надлежаще уведомлен, не явился, рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом "ВИАЛ", (далее - Заявитель) на действия Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения "Карачаево-Черкесский онкологический диспансер имени С.П. Бутова" (далее - Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - Аукцион), номер извещения N0379200006718000118 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
14.08.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, неправомерно признавшей первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям документации об Аукционе по позиции N7 МНН Цефоперазон+[Сульбактам] - по техническим характеристикам таким как: "Необходимость отмены в случае диагностирования Clostridium difficile на фоне приема препарата"; "Одновременное применение с аминогликозидами требует контролирования функции почек". По позиции N8 МНН Цефоперазон+[Сульбактам] - в заявке предложен препарат в дозировке 0,5г+0,5г. Заявка, по мнению Заявителя, была заполнена в соответствии с требованиями аукционной документации и нормами Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и подтвердила свою позицию на заседании Комиссии.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
30.07.2018 г. в 08:27 ч. Заказчиком на официальном сайте ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона N0379200006718000118, начальная (максимальная) цена контракта - 791 700,00 (семьсот девяносто одна тысяча семьсот) рублей.
Документация об Аукционе утверждена И.О. главного врача РГБЛПУ "Карачаево-Черкесский онкологический диспансер имени С.П. Бутова"- З.Д. Маховым.
Ответственное должностное лицо - Контонистова И.А.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.08.2018 г. на участие в Аукционе было подано 2 заявки от участников закупки.
1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с Протоколом по рассмотрению первых частей заявок от 08.08.2018 г. аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев первую часть заявки под N 2, приняла решение - "отказать в допуске" к участию в аукционе.
Обоснование решения членов комиссии Заказчика: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 44-ФЗ несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: 1) В заявке участника по позиции 7)Цефоперазон + Сульбактам предложен препарат Цефоперазон и Сульбактам Джодас с характеристикой "Необходимость отмены в случае диагностирования Clostridium difficile на фоне приема препарата_", что не соответствует требованиям Технического Задания по данному препарату: "Отсутствие указаний на необходимость отмены в случае диагностирования Clostridium difficile на фоне приема препарата". По другой характеристике "Одновременное применение с аминогликозидами требует контролирования функции почек", тоже не соответствует ТЗ "Одновременное применение с аминогликозидами не требует мониторинга и контроля функции почек". 2) По позиции 8) в заявке предложен препарат в дозировке 0,5г+0,5г, что не соответствует требуемой по ТЗ дозировке 0,25г+0,25г. Таким образом, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем".
В разделе 8 "Техническая часть" документации об Аукционе по позиции N7 Цефоперазон+[Сульбактам] Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам, безопасности, качеству и количеству Товара, а именно: "Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения. Отсутствие побочных эффектов: ангионевротический отек (Обоснование: ввиду наличия пациентов пожилого возраста), гиперкреатининемия (Обоснование: отсутствие данного побочного явления свидетельствует о нормальной функции почек, а это важно, так как значительная часть Цефоперазона и Сульбактама выводится из организма почками, поэтому угнетение функции почек требует коррекции дозировки). Одновременное применение с аминогликозидами не требует мониторинга и контроля функции почек (Обоснование: не требуется коррекции дозировки Цефоперазона/Сульбактама). Возможность назначения и точного дозирования у пациентов с нарушенной функцией почек. Хранение в условиях, не требующих защиты от света (Обоснование: в связи с использованием препарата в палатах интенсивной терапии и реанимации). Отсутствие указаний на необходимость отмены в случае диагностирования Clostridium difficile на фоне приема препарата (Обоснование: ввиду наличия большой группы пациентов с данным видом индивидуальной реакции). Срок годности раствора не менее 24 часов при комнатных условиях (Обоснование: для пациентов с уменьшенной дозировкой, позволяет избежать утилизации неизрасходованного раствора). 1г+1г".
По позиции N8 Цефоперазон+[Сульбактам] Заказчиком установлены требования к техническим характеристикам, безопасности, качеству и количеству Товара, а именно: "Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения. 250 мг+250 мг".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В разделе 9 "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об Аукционе Заказчиком установлены требования по заполнению заявки на участие в Аукционе: пункт 1.3. "Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе".
На заседании Комиссии представитель Заказчика в своих возражениях сообщила, что при рассмотрении первых частей заявок участников Аукциона, Аукционная комиссия Заказчика руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе. Требования к лекарственным средствам установлены, исходя из потребностей Заказчика, и являются для него существенными. По позиции N7 Цефоперазон+[Сульбактам] 1г+1г - важно следующее, для Заказчика указанные характеристики - "Необходимость отмены в случае диагностирования Clostridium difficile на фоне приема препарата" и "Одновременное применение с аминогликозидами требует контролирования функции почек" являются терапевтически значимыми, так как при проведении химиотерапевтического лечения и послеоперационных вмешательств (во время нахождения пациентов в палатах отделения анестезиологии и реанимации) при проведении антибиотикотерапии и в случае возникновения данных побочных явлений требуется лекарственный препарат который не требует его отмены и позволяет продолжать антибиотикотерапию. Необходимо также отметить, что первичным законодательным актом Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, в целях исполнения которого осуществляются государственные закупки лекарственных средств, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N323 -ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации". Пунктом 2 статьи 4 Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N323 -ФЗ установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи. Частью 2 статьи 98 N323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством РФ за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи. Учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку лекарственных средств, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций. При проведении закупок заказчик обязан руководствоваться приоритетами интересов пациента и сведениями из инструкции по применению лекарственного препарата содержащегося в Государственном реестре лекарственных средств. Тем более, в связи с тем, существуют что два официально зарегистрированных препарата: ТН Бакперазон РУ NЛСР-009612/09 от 30.11.2009 г., ТН Сульперазон РУ NП N012160/01 от 08.07.2008 г. в инструкциях которых содержатся все перечисленные терапевтически значимые требования, которые соответствуют заявленным требованиям Заказчиком в документации об Аукционе.
По позиции N8 Цефоперазон+[Сульбактам] 250 мг+250 мг - важно следующее, подобная дозировка необходима для ослабленных пациентов, пациентов с нарушением функции почек, при тяжелой обструкции желчных путей, тяжелых заболеваний печени, а также нарушениях функции почек, закупается в большом количестве для подобных экстренных случаев и является необходимой для надлежащего оказания медицинской помощи. Таким образом, заявленные в аукционной документации Заказчика требования к лекарственному препарату являются необходимыми и обязательными для определения соответствия поставляемых лекарственных препаратов, потребностям Заказчика в целях оказания квалифицированной медицинской помощи и разработанная аукционная документация на поставку лекарственного препарата не противоречит требованиям законодательства РФ. Особый контингент пациентов требует особого подхода к лечению, именно поэтому закупается препарат с необходимой дозировкой, позволяющей добиться точного терапевтического эффекта. Согласно данным государственного реестра лекарственных средств, требованиям Технического задания по дозировке 250 мг+250 мг соответствует более 2 лекарственных препаратов:
1)Цефбактам, ЛП-001495, держатель РУ НПЦ "Эльфа";
2)Сульмаграф, ЛП-000972, держатель РУ Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко.Лтд;
3)Бакперазон, ЛСР-009612/09, держатель РУ Джепак Интернешнл;
4)Сульперацеф, РN003060/01, держатель РУ ООО "АБОЛмед" и другие.
Необходимо также отметить, что лекарственные препараты МНН Цефоперазон+Сульбактам 250 мг+250 мг находятся в свободном обращении на российском фармацевтическом рынке, и Аукцион объявлен на поставку товара, а не на его производство.
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссией УФАС по КЧР установлено, что в заявке по позициям: N7 "Цефоперазон+[Сульбактам] 1г+1г", установлено: "Порошок ля приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г+1г - флаконы, (1) - пачки картонные - В числе побочных эффектов: ангионевротический отек, отсутствие побочных эффектов: гиперкреатининемия. Одновременное применение с аминогликозидами требует контролирования функции почек. Возможность назначения и точного дозирования у пациентов с нарушенной функцией почек. Хранение в условиях, не требующих защиты от света. Необходимость отмены в случае диагностирования Clostridium difficile на фоне приема препарата. Срок годности раствора 24 часа при комнатных условиях"; N8 "Цефоперазон+[Сульбактам] 250 мг+250 мг", установлено: "Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0.5г+0.5г - флаконы (1) - пачки картонные", что не соответствует требованиям Технической части документации об Аукционе и инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
С учетом вышеизложенного Комиссия УФАС по КЧР считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Торговый Дом "ВИАЛ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.П. Аврахова
Члены Комиссии Д. М. Керейтова
Р.Х. Туркменова
Ж. П. Немчинова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 22 августа 2018 г. N 105
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018