Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - представитель не прибыл.
от ООО "ФОРТИС"- представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ФОРТИС" на действия заказчика - Администрация муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300026718000002 " Выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Разводящие сети водоснабжения пос. Рощино Курского района Ставропольского края" для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав представителей стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В действиях заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе:
1. В соответствии со ст. 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Так согласно Постановлению Правительства N 570 от 15.05.2017 года "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом":
1) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
2) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.
2. Согласно требованиям Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также линейных объектов, осуществляется на основании разработанной проектной документации. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Вместе с тем, в составе размещенной документации к аукциону отсутствует проектная документация, при этом в проекте контракта предусмотрено условие о том, что "9.5. Подрядчик гарантирует, что качество строительных материалов, комплектующих изделий, конструкций и оборудования, применяемых им для реконструкции, будут соответствовать проектной документации, государственным стандартам, сведениям о товаре, указанным в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, техническим условиям и иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта или иные документы, удостоверяющие качество".
Таким образом, заказчик в аукционной документации устанавливает требование о соответствии применяемых Подрядчиком материалов при выполнения работ по контракту требованиям проектной документации, при этом проектная документация отсутствует в составе размещенных документов.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований при формировании документации об аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФОРТИС" на действия заказчика - Администрация муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300026718000002 " Выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Разводящие сети водоснабжения пос. Рощино Курского района Ставропольского края" для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика Администрация муниципального образования Рощинского сельсовета нарушившим требования статьям 31, 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Ставропольскому краю
ул. Ленина, 384, г. Ставрополь, 355003
тел. (8652) 35-51-19, факс (8652) 35-51-19
e-mail: Stmap@statel.stavropol.ru
_______________ N ________________
На N __________ от _______________
Заказчик:
Администрация муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края
356575, Ставропольский край, Курский район, пос. Рощино, ул. Новосельская д.13
Заявитель:
ООО "ФОРТИС"
355005, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Матросова, 3,
ПРЕДПИСАНИЕ N 297
по делу N РЗ-1247-2018 о нарушении законодательства о закупках
14.08.2018 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
На основании своего Решения от 14.08.2018 года по делу N РЗ-1247-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "ФОРТИС" на действия заказчика - Администрация муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121300026718000002 " Выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Разводящие сети водоснабжения пос. Рощино Курского района Ставропольского края" для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - Администрация муниципального образования Рощинского сельсоветаустранить нарушения требований статей 31, 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0121300026718000002 " Выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Разводящие сети водоснабжения пос. Рощино Курского района Ставропольского края" для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края" - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0121300026718000002 " Выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Разводящие сети водоснабжения пос. Рощино Курского района Ставропольского края" для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Рощинского сельсовета Курского района Ставропольского края" путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику, уполномоченному органу.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0121300026718000002.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 августа 2018 г. N 1247
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018