Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика, уполномоченного органа - Руф Г.С.
от ИП Донцова В.В. - Донцов В.В.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ИП Донцова В.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Грачёвская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300020718000071 "поставка подъемника инвалидов и других маломобильных групп населения".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Действия аукционной комиссии заказчика соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
1. Относительно отклонения заявки ИП Донцова В.В. в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заказчик указывает следующую причину отклонения заявки:
"Не соответствует требованиям документации об электронном аукционе п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона N44 "не предоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона или предоставление недостоверной информации": В заявке предложен к поставке лестнечный гусеничный подъемник для инвалидов БАРС УГП-130. В заявке указано, что аппарат имеет батарею12В, 12 Ач. Согласно информации производителя, данный аппарат имеет две герметично запечатанные батареи 12В, 12Ач.
Как установила комиссия, в техническом задании Заказчика указано: Батарея не менее 12В, 12Ач.
В заявке участника указано: Батарея - не менее 12В, 12Ач.
В соответствии с ч. 1, 4, 5 ст. 67 Закона: Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях заказчика ГБУЗ СК "Грачёвская РБ" при отклонении заявки ИП Донцова В.В. установлены нарушения требований Закона.
2. В ходе проведения внеплановой поверки в действиях Заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе:
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Данное требование носит императивный характер, и заказчики обязаны устанавливать соответствующие требования к участкам закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). В документации об аукционе заказчиком нарушены требование, предусмотренные части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно в документации об аукционе заказчик установил:
- декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 2.1.2.- 2.1.9., пункта 2.1 раздела 2 настоящей документации; (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно документации:
2.1.7. Участник закупки не является офшорной компанией.
2.1.8. Отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица: установлено.
Заказчик установил требование о декларацию п. 10 и п. 11 ст. 31 Закона.
Таким образом, заказчиком нарушены требования ст. 66 Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Донцова В.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Грачёвская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300020718000071 "поставка подъемника инвалидов и других маломобильных групп населения" - обоснованной;
2. Признать действия заказчика - ГБУЗ СК "Грачёвская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300020718000071 "поставка подъемника инвалидов и других маломобильных групп населения" не соответствующими требованиям ст. 67, 31 Закона 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику ГБУЗ СК "Грачёвская РБ" обязательное для исполнение предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Ставропольскому краю
ул. Ленина, 384, г. Ставрополь, 355003
тел. (8652) 35-51-19, факс (8652) 35-51-19
e-mail: Stmap@statel.stavropol.ru
_______________ N ________________
На N __________ от _______________
Заказчик:
ГБУЗ СК "Грачёвская РБ"
356250, с. Грачёвка, ул. Южная, д. 53,
Заявитель:
ИП Донцов В.В.
357242, СК Минераловодский район, п. Змейка, ул. речная, 23
ПРЕДПИСАНИЕ N 298
по делу N РЗ-1258-2018 о нарушении законодательства о закупках
16.08.2018 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
На основании своего Решения от 16.08.2018 года по делу N РЗ-1258-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ИП Донцова В.В. на действия заказчика - ГБУЗ СК "Грачёвская РБ" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300020718000071 "поставка подъемника инвалидов и других маломобильных групп населения" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "Грачёвская РБ"устранить нарушения требований статей 31, 67 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321300020718000071 "поставка подъемника инвалидов и других маломобильных групп населения" - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321300020718000071 "поставка подъемника инвалидов и других маломобильных групп населения" путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику, уполномоченному органу.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321300020718000071.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 августа 2018 г. N 1258
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018