Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Лубенец И.С.,
от ООО "Спецпоставка-Юг" - Филеши И.А.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Спецпоставка-Юг" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККСПБ N 1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200028918000195 "Поставка изделий медицинского назначения (подгузники)".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав представителей стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В действиях заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе:
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки требуется использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок орган осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ о контрактной системе, в т. ч. для реализации принципа контрактной системы в сфере закупок, содействия развитию и совершенствованию контрактной системы в сфере закупок, предупреждения, выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и информирования заказчиков, контрольных органов в сфере закупок о выявленных нарушениях.
Как следствие, неточности (разночтения), указанные в аукционной документации по вышеуказанным доводам, могут послужить основанием для отклонения заявок потому как не однозначные характеристики часто приводят к ненадлежащему оформлению заявки служат препятствием для подачи заявок в полном соответствии с требованиями аукционной документации.
Следует учитывать, что содержание требований аукционной документации касаемо характеристик товара должно быть сформировано согласно требований Закона о контрактной системе с учетом внесенных изменений в Закон, и быть реально исполнимым, неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об аукционе, создает или может создать препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем либо при исполнении контракта.
В пункте 4 технической части аукционной документации заказчик описал требование к размеру вкладыша следующим образом:
"Размер не менее 32-37 х 55-60", что не позволяет участнику подать заявку в соответствии с требованиями документации.
В пунктах 4 и 5 технического задания заказчик требует : Упаковка не менее 30шт. В ответ на запрос разъяснений, поданным потенциальным участником закупки о возможности поставки товара с иным вложением штук в упаковке (например, 20 шт/уп), заказчик пояснил что заявка с предложением товара с иным вложением штук в упаковке будет допущена. Однако изменения в техническую документацию заказчик не внес, тем самым допустив противоречие технической документации и разъяснения.
На рассмотрение жалобы заказчик не предоставил подтверждения своих доводов.
В пунктах 1,2,3 технического задания заказчик описывает такой параметр как "скорость впитывания". Согласно ГОСТ Р 55082-2012 на который ссылается заказчик в описании характеристик продукции данный показатель измеряется в см/с. При этом, заказчик, по данному доводу внес изменения в документацию аукциона, устранив нарушение.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения требований при формировании документации об аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецпоставка-Юг" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККСПБ N 1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200028918000195 "Поставка изделий медицинского назначения (подгузники)" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика ГБУЗ СК "СККСПБ N 1" нарушившим требования статьям 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем, выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Ставропольскому краю
ул. Ленина, 384, г. Ставрополь, 355003
тел. (8652) 35-51-19, факс (8652) 35-51-19
e-mail: Stmap@statel.stavropol.ru
_______________ N ________________
На N __________ от _______________
Заказчик:
ГБУЗ СК "СККСПБ N 1"
355038, г .Ставрополь, ул. Ленина, 411
Заявитель:
ООО "Спецпоставка-Юг"
355035, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Комсомольская 89/1 кв.12
ПРЕДПИСАНИЕ N 300
по делу N РЗ-1267-2018 о нарушении законодательства о закупках
16.08.2018 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
На основании своего Решения от 16.08.2018 года по делу N РЗ-1267-2018, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Спецпоставка-Юг" на действия заказчика - ГБУЗ СК "СККСПБ N 1" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321200028918000195 "Поставка изделий медицинского назначения (подгузники)" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - ГБУЗ СК "СККСПБ N 1" устранить нарушения требований статьи 33 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Документацию об аукционе в электронной форме N 0321200028918000195 "Поставка изделий медицинского назначения (подгузники)" - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в аукционную документацию N 0321200028918000195 "Поставка изделий медицинского назначения (подгузники)" - путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 63, 65 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить.
Оператору электронной торговой площадки :
1. Обеспечить возможность исполнения данного предписания, выданного комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок заказчику, уполномоченному органу.
2. Известить участников, подавших заявки на участие в данном аукционе о внесении изменений в аукционную документацию в электронной форме N 0321200028918000195 "Поставка изделий медицинского назначения (подгузники)".
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 16 августа 2018 г. N 1267
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018