Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлениюадминистрации г. Новокузнецка
от 28 февраля 2013 г. N 34
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков на территории города Новокузнецка, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, и на которых расположены здания, строения и сооружения"
16 сентября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования:
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков на территории города Новокузнецка, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, и на которых расположены здания, строения и сооружения" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги "Предоставление земельных участков на территории города Новокузнецка, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, и на которых расположены здания, строения и сооружения" (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Комитетом градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка, по предоставлению собственникам объектов недвижимости земельных участков на территории города Новокузнецка, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, и на которых расположены здания, строения и сооружения в порядке статьи 36 Земельного кодекса РФ.
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. Заявителями являются физические или юридические лица либо их уполномоченные представители, являющиеся собственниками (пользователями) объектов недвижимости.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Информация о порядке предоставлении муниципальной услуги доводится посредством:
1) личного консультирования в помещении Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка;
2) телефонной, почтовой связи;
3) информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет, в том числе на официальном сайте Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка - www.kgzrnk.ru и на официальном сайте администрации города Новокузнецка - www.admnkz.ru/реестр муниципальных услуг, а также на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) и через региональную информационную систему "Реестр государственных и муниципальных услуг" (www.42.gosuslugi.ru; www.gosuslugi.kemobl.ru);
4) размещения на информационных стендах, расположенных в помещении Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка;
5) публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.п.).
1.3.2. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и об адресах электронной почты Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка приводится в Приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
1.3.3. Сведения о графике (режиме) работы Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка сообщаются по телефонам для справок, а также размещаются:
- на Интернет-сайтах Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка и администрации города Новокузнецка;
- на информационных стендах в здании, в котором располагается Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, Комитет по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка.
1.3.4. Адреса официальных Интернет-сайтов, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги:
- Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка: http://www.kgzrnk.ru;
- администрации города Новокузнецка: http://www.admnkz.ru/ реестр муниципальных услуг.
1.3.5. На сайтах Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка и администрации города Новокузнецка размещается следующая информация:
1) текст административного регламента;
2) номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги;
3) иная информация по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.6. При обращении посредством телефонной, почтовой связи заявители получают следующую информацию о муниципальной услуге:
1) о полном почтовом адресе Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка;
2) об адресах официальных Интернет-сайтов Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка и администрации города Новокузнецка;
3) о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
4) о предъявляемых требованиях;
5) время и место приема заявителей;
6) о сроках предоставления муниципальной услуги;
7) о порядке обжалования результатов предоставления муниципальной услуги, действий или бездействия должностных лиц;
8) иные вопросы, имеющие отношение к порядку предоставления муниципальной услуги.
1.3.7. Телефонные звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка.
1.3.8. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка, Комитета по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка в устной и письменной форме в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
1.3.9. При ответах на обращения, в том числе телефонные, специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ по телефону должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности муниципального служащего.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.10. В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий консультирование по телефону, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время.
1.3.11. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
1) текст административного регламента предоставления муниципальной услуги с приложениями;
2) текст (извлечение из текста) законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3) блок-схемы и/или краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
4) схема размещения специалистов, оказывающих муниципальную услугу;
5) время приема документов;
6) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) порядок получения консультаций;
8) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
9) раздаточные материалы, содержащие режим приема заявителей, номер кабинета, в котором осуществляется прием заявителей, бланки заявлений.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
2.1.1. "Предоставление земельных участков на территории города Новокузнецка, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, и на которых расположены здания, строения и сооружения".
2.2. Наименование органа, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу:
2.2.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Комитетом градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка (далее по тексту - Комитет) и Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Новокузнецка (далее по тексту - КУМИ) в части заключения договора купли - продажи земельного участка в случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является соответственно заключение договора купли - продажи земельного участка, на которых расположены здания, строения и сооружения.
2.2.2. Прием от заявителей заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результата предоставления муниципальной услуги осуществляется Комитетом.
2.2.3. В предоставлении муниципальной услуги также принимают участие в порядке межведомственного взаимодействия следующие государственные органы и организации:
- Федеральная налоговая служба;
- Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выписка из распоряжения администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения и сооружения;
2) в случае предоставления земельного участка в безвозмездное срочное пользование, аренду или в собственность за плату процедура предоставления муниципальной услуги заканчивается заключением с заявителем соответственно договора безвозмездного срочного пользования, договора аренды или купли-продажи;
3) отказ в предоставлении земельного участка.
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги оформляется в письменном виде на бумажном носителе, в виде:
- распоряжения администрации города Новокузнецка или выписки из него о предоставлении земельного участка, на котором расположены здания, строения и сооружения в собственность бесплатно или в постоянное бессрочное пользование;
- договора аренды, безвозмездного срочного пользования, купли - продажи земельного участка, на котором расположены здания, строения и сооружения;
- уведомления об отказе в предоставлении земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. В случае, если в отношении земельного участка осуществлен государственный кадастровый учет и сведения, необходимые для выдачи кадастрового паспорта, занесены в государственный кадастр недвижимости муниципальная услуга предоставляется в течение 2 месяцев со дня регистрации в Комитете заявления о предоставлении земельного участка.
2.4.2. В случае, если в отношении земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет или сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта, отсутствуют в государственном кадастре недвижимости муниципальная услуга предоставляется:
- в течение 1 месяца со дня регистрации в Комитете заявления о предоставлении земельного участка утверждается и выдается заявителю схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимается решение о предоставлении земельного участка;
- в течении 1 месяца с момента принятия решения о предоставлении земельного участка осуществляется подготовка и заключение договора аренды, безвозмездного срочного пользования, купли - продажи земельного участка.
2.4.3. Срок, предусмотренный подпунктом 2.4.2. пункта 2.4. настоящего административного регламента, указан без учета выполнения в отношении земельного участка кадастровых работ и обращения с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
2.4.4. Сроки исполнения отдельных административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги указаны в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
2.5.1. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации (официальный текст с внесенными в нее поправками от 30.12.2008 опубликован "Российская газета", 21.01.2009, N 7);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 30.10.2001, N 211-212);
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 30. 12.2004, N 290);
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 08.10.2003, N 202);
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2007, N 40, ст. 4717);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006);
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с изменениями и дополнениями) ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", 05.10.2011, N 222);
- Закон Кемеровской области от 18.07.2002 N 56-ОЗ "О предоставлении и изъятии земельных участков на территории Кемеровской области" ( "Кузбасс", N 129, 24.07.2002; "Законодательный вестник Совета народных депутатов Кемеровской области", N 7, июль-август, 2002; "Информационный бюллетень Совета народных депутатов Кемеровской области и Администрации Кемеровской области", N 3, июль-сентябрь, 2002;
- Устав Новокузнецкого городского округа, утвержден постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 07.12.2009 N 11/117 (с изменениями и дополнениями) (газета "Новокузнецк", 19.01.2010, N 3);
- Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.09.2009 N 8/92 "Об учреждении Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка" (газета "Новокузнецк", 04.10.2011, N 76);
- Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 31.01.2012 N 1/6 "Об утверждении Правил землепользования и застройки города Новокузнецка" (газета "Новокузнецк", 07.02.2012, N 8);
- Постановление администрации города Новокузнецка от 04.10.2012 N 144 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации города Новокузнецка и муниципальных учреждений города Новокузнецка, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и муниципальных служащих (газета "Новокузнецк", 16.10.2012, N 78);
- настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, информация о способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их предоставления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа прямо предусмотрена свободная форма подачи этих документов):
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель подает в Комитет заявление о предоставлении земельного участка под зданиями, строениями, сооружениями (далее - заявление) согласно Приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Заявление можно передать следующими способами:
- непосредственно при обращении заявителя в Комитет;
- почтовым отправлением в адрес Комитета.
2.6.3. Документы необходимые для предоставления муниципальной услуги:
1) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
2) Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
3) Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
4) При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке, или:
а) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения и
б) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
5) Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или:
а) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок и
б) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
6) Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
7) Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6 настоящего перечня.
8) Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
По своему желанию заявитель может дополнительно представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для получения муниципальной услуги.
2.6.4. Заявитель вправе не предоставлять самостоятельно документы указанные в подпунктах 2, 4, 5, 6 пункта 2.6.3. настоящего административного регламента.
2.6.5. Документы, указанные в подпункте 2.6.4. пункта 2.6. настоящего административного регламента, могут быть получены Комитетом в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с реализацией с 1 июля 2012 года пп. 1.2 п. 4 статьи 29 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ в случае, если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
2.6.6. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав информации, которая необходима для оказания муниципальной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия (Приложение N 6 к настоящему административному регламенту) в целях реализации положений статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжения администрации города Новокузнецка от 17.11.2011 N 2996 "О переходе на систему межведомственного электронного взаимодействия при оказании государственных и муниципальных услуг".
2.6.7. В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.6.8. Комитет не вправе требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области и муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, учреждений и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы, учреждения, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Новокузнецкого городского Совета народных депутатов.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги - отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
1) отсутствие в заявлении сведений, подлежащих заполнению;
2) отсутствие прилагаемых к заявлению документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
3) обращение неправомочного лица.
2.8.3. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:
1) испрашиваемый земельный участок является ограниченным в обороте или изъятым из оборота (если законодательством не установлено иное);
2) испрашиваемый земельный участок уже предоставлен на каком-либо праве третьим лицам;
3) установленный федеральным законом запрет на приватизацию земельного участка;
4) земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд;
5) заявитель не имеет в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здание, строение, сооружение, расположенное на испрашиваемом земельном участке;
6) земельный участок не относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена и к землям, находящимся в муниципальной собственности.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными в предоставлении муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами, учреждениями, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги:
2.9.1. Выдача документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
2.10.1. Государственная пошлина или иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы:
2.11.1. Размер платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями муниципальных услуг на территории Новокузнецкого городского округа и оказываются муниципальными учреждениями и муниципальными предприятиями, определяется в порядке согласно постановлению Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 14.07.2006 г. N 10/103 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных (казенных) предприятий и учреждений г. Новокузнецка".
2.11.2. Выдача документов, необходимых для получения муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента, осуществляется за счет средств заявителя.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой органом, учреждением, организацией, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг:
Постановлением администрации г. Новокузнецка от 16 сентября 2013 г. N 141 в подпункт 2.12.1 пункта 2.12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 20 минут.
2.12.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении результатов предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой органами, учреждениями, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме:
2.13.1. Регистрация заявления, направленного заявителем с использованием средств почтовой связи, осуществляется в день его поступления в Комитет либо на следующий день при поступлении заявления по окончании рабочего времени.
В случае поступления заявления в выходные дни регистрация осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным днем.
2.13.2. Регистрация поступившего заявления осуществляется специалистом Комитета, ответственным за прием и регистрацию документов при предоставлении муниципальной услуги.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги при личной подаче его заявителем составляет не более 20 минут.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая органами, учреждениями, организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг:
2.14.1. Прием заявителей (их представителей) и регистрация заявлений осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.14.2. Помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно быть оборудовано удобным входом, обеспечивающим свободный доступ населения, в том числе граждан с ограниченными возможностями здоровья.
2.14.3. В местах приема заявителей на видном месте размещены схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов Комитета, КУМИ.
2.14.4. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, графиком приема граждан, фамилией специалиста, осуществляющего прием граждан.
2.14.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, содержащими необходимую информацию об условиях предоставления муниципальной услуги, о графике работы Комитета, КУМИ и дополнительную справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.14.6. Места ожидания для заявителей оборудованы:
1) средствами пожаротушения, оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны;
2) средствами оказания первой медицинской помощи;
3) местами общего пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды посетителей;
4) столами для возможности оформления документов, канцелярскими принадлежностями (бумага, ручки, карандаши и т.д.).
Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.14.7. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано личными настольными табличками, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, общегородской телефонной связью, необходимыми расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для исполнения должностных обязанностей.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
1) наличие различных способов получения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) равные права и возможности по получению муниципальной услуги для заявителей;
3) режим работы Комитета, КУМИ обеспечивает возможность подачи заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги в течение рабочего времени;
4) возможность выбора способа обращения и получения муниципальной услуги (по почте, при личном обращении, через многофункциональный центр).
2.15.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) профессиональная подготовка специалистов Комитета, КУМИ;
2) высокая культура обслуживания заявителей;
3) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб на нарушения положений настоящего административного регламента.
2.15.3. Соответствие исполнения настоящего административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.16.1. Иные требования к заявителю при предоставлении муниципальной услуги не предъявляются.
2.16.2. Муниципальная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг предоставляется в случае, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии.
2.16.3. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги осуществляется в соответствии с блок-схемой (приложение N 3 к настоящему административному регламенту).
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры (действия):
1) прием и регистрация заявления;
2) рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта распоряжения администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка, подготовка проекта распоряжения администрации города Новокузнецка об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка) либо подготовка и направление (выдача) уведомления об отказе в предоставлении земельного участка, об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача выписки из распоряжения администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка либо выписки из распоряжения администрации города Новокузнецка об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
4) заключение договора аренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком;
5) заключение договора купли - продажи земельного участка.
3.2. Прием и регистрация заявления:
3.2.1. Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Комитет письменного заявления с пакетом документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3. пункта 2.6. настоящего административного регламента.
3.2.2. Прием заявлений и документов осуществляется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов:
1) при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность - специалистом отдела кадастра и мониторинга Комитета;
2) при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду - специалистом отдела договорной работы Комитета.
3.2.3. При поступлении письменного заявления с пакетом документов от заявителя специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
1) устанавливает предмет обращения;
2) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
3) проверяет заполнение заявления в соответствии с Приложением N 1 к настоящему административному регламенту;
4) проверяет наличие всех необходимых документов;
5) осуществляет проверку прилагаемых к заявлению копий документов на их соответствие оригиналам и заверяет копии путем проставления штампа "копия верна" с указанием фамилии и инициалов специалиста по регистрации документов, даты приема заявления;
6) фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи;
7) проставляет на заявлении штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
3.2.4. После регистрации заявление направляется на рассмотрение:
1) при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность - начальнику отдела кадастра и мониторинга Комитета;
2) при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду - начальнику отдела договорной работы Комитета.
3.2.5. Начальник соответствующего отдела Комитета рассматривает заявление, выносит резолюцию и направляет специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.2.6. Критерием принятия решения при выполнении административного действия по регистрации заявления является соответствие заявления и представленных документов требованиям действующего законодательства и настоящего административного регламента.
3.2.7. Критерием принятия решения начальником отдела об определении ответственного специалиста являются должностные обязанности специалиста, определенные его должностной инструкцией.
3.2.8. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и назначение ответственного специалиста.
3.2.9. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является проставление входящего регистрационного номера и даты регистрации Комитета на заявлении, запись в книге учета входящих документов установленной формы.
3.2.10. Срок исполнения данной административной процедуры составляет один день.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, подготовка проекта распоряжения администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка, подготовка проекта распоряжения администрации города Новокузнецка об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка) либо подготовка и направление (выдача) уведомления об отказе в предоставлении земельного участка, об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление заявления специалисту отдела в соответствии с подпунктом 3.2.4. пункта 3.2. настоящего административного регламента, ответственному за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
3.3.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, запрашивает необходимые документы в порядке межведомственного взаимодействия у соответствующих организаций, указанных в подпункте 2.2.3. пункта 2.2. настоящего административного регламента.
3.3.3. После получения ответов в рамках межведомственного взаимодействия специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении земельного участка либо отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с подпунктами 2.8.2., 2.8.3. пункта 2.8. настоящего административного регламента и принимает решение:
1) о подготовке проекта распоряжения администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка;
2) о подготовке проекта распоряжения администрации города Новокузнецка об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
3) об отказе в предоставлении земельного участка;
4) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Решение об отказе в предоставлении земельного участка или предоставлении муниципальной услуги оформляется специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при наличии оснований, предусмотренных подпунктами 2.8.2., 2.8.3 пункта 2.8. настоящего административного регламента, в виде уведомления об отказе в предоставлении земельного участка, об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - уведомление об отказе) (Приложения N 4, 5 к настоящему административному регламенту).
3.3.5. В уведомлении об отказе заявителю указываются причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.6. Уведомление об отказе подписывается председателем Комитета и представляется заявителю на бумажном носителе, в текстовой форме.
3.3.7. Ответственный специалист направляет заявителю уведомление об отказе с указанием причины отказа по адресу, указанному в заявлении, в течении трех дней после подписания председателем Комитета.
3.3.8. При наличии в заявлении контактного телефона заявителя ответственный специалист извещает заявителя о возможности выдачи уведомления об отказе на руки.
3.3.9. В случае, если после получения ответов в рамках межведомственного взаимодействия в результате рассмотрения заявления и документов о предоставлении земельного участка в аренду выяснилось отсутствие сведений о земельном участке в государственном кадастре недвижимости, специалист отдела договорной работы, ответственный за предоставление муниципальной услуги при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги либо отказа в предоставлении земельного участка направляет начальнику отдела кадастра и мониторинга Комитета заявление и документы полученные при приеме, а также межведомственные ответы соответствующих организаций, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, для подготовки и направления в администрацию города Новокузнецка и подписания Главой города проекта распоряжения администрации города Новокузнецка об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.3.10. Начальник отдела кадастра и мониторинга Комитета после получения соответствующих заявления и документов выносит резолюцию и направляет документы специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги для подготовки и направления в администрацию города Новокузнецка для подписания Главой города проекта распоряжения администрации города Новокузнецка об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.3.11. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит и направляет в администрацию города Новокузнецка для подписания Главой города проект распоряжения администрации города Новокузнецка об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
3.3.12. Критерием принятия решений ответственным специалистом является наличие или отсутствие оснований, предусмотренных подпунктами 2.8.2., 2.8.3 пункта 2.8. настоящего административного регламента.
3.3.14. Результатом административной процедуры является подготовка ответственным специалистом проекта распоряжения администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка либо проекта распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории; в случае отказа в предоставлении земельного участка либо отказе в предоставлении муниципальной услуги - уведомления об отказе в предоставлении земельного участка, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.15. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является наличие подписи Главы города в распоряжении администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка, распоряжении об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо наличие подписи председателя Комитета (в случае его отсутствия - заместителя председателя Комитета) в уведомлении об отказе в предоставлении земельного участка, об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.16. Срок исполнения данной административной процедуры составляет:
- при утверждении схемы расположения земельного участка - 25 дней со дня регистрации заявления в Комитете;
- при подготовке и принятии решения о предоставлении земельного участка - 25 дней со дня регистрации заявления в Комитете;
- при выдаче (направлении) уведомления об отказе в предоставлении земельного участка, об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 14 дней со дня регистрации заявления в Комитете.
3.4. Выдача выписки из распоряжения администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка либо выписки из распоряжения администрации города Новокузнецка об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории:
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, подписанного Главой города распоряжения администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка либо об утверждении схемы расположения земельного участка.
3.4.2. После получения распоряжения администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка или об утверждении схемы расположения земельного участка специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит и передает на подпись председателю Комитета выписку из распоряжения администрации города Новокузнецка.
3.4.3. При принятии решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет (выдает) заявителю в срок, указанный в заявлении, выписку из распоряжения администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка в количестве 3 экземпляров, для последующей регистрации прав в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
3.4.4. При отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, после получения выписки из распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и постановку земельного участка на государственный кадастровый учет.
3.4.5. После предоставления заявителем кадастрового паспорта либо информации от заявителя о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, осуществляет административные процедуры, предусмотренные пунктами 3.3 - 3.6 настоящего административного регламента. Распоряжение и (или) выписка из распоряжения администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка в данном случае подготавливается и направляется (выдается) заявителю в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка.
3.4.6. При принятии решения о предоставлении земельного участка в собственность за плату специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет (выдает) выписку из распоряжения администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка в собственность за плату заявителю в срок, указанный в заявлении, и передает пакет документов в Комитет по управлению муниципальным имуществом для заключения договора купли - продажи. Дата готовности проекта договора купли - продажи сообщается дополнительно заявителю специалистом КУМИ, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в виде письменного уведомления, направленного в адрес заявителя либо по телефону, указанному в заявлении.
3.4.7. Выписка из распоряжения предоставляется заявителю на бумажном носителе, в текстовой форме.
3.4.8. Критерием принятия решения является готовность документа к выдаче его заявителю.
3.4.9. Результатом административной процедуры является направление (выдача) выписки из распоряжения администрации города Новокузнецка о предоставлении земельного участка либо об утверждении схемы расположения земельного участка.
3.4.10. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация документа и внесение информации о выдаче документа в соответствующий информационный ресурс (журнал, базу данных).
3.4.11. Максимальный срок выполнения данного административного действия составляет 5 дней.
3.5. Заключение договора аренды земельного участка, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком:
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление от заявителя специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги, отдела договорной работы Комитета (далее - специалист ответственный за предоставление муниципальной услуги) кадастрового паспорта земельного участка либо информации о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке, предоставленном заявителю в аренду на основании распоряжения администрации города Новокузнецка.
3.5.2. После получения специалистом отдела договорной работы Комитета информации от заявителя о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке предоставленном заявителю в аренду, указанный специалист запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия кадастровый паспорт (кадастровую выписку) земельного участка (в случае, если такой паспорт или выписка не представлены заявителем в результате внесения сведений о земельном участке в государственный кадастр недвижимости самостоятельно).
3.5.3. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, готовит проект договора аренды земельного участка, в количестве четырех экземпляров: два экземпляра выдается на руки заявителю, третий - остается в Комитете, четвертый - при государственной регистрации указанного договора (в случае необходимости, предусмотренной действующим законодательством РФ) остается в органе, осуществившем государственную регистрацию.
3.5.4. В случае неявки заявителя в день, назначенный для заключения договора, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю по почте, письмо о необходимости явки в отдел договорной работы Комитета для заключения договора, с указанием специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, либо сообщает данную информацию по телефону, указанному в заявлении.
3.5.5. Проект договора аренды предоставляется заявителю на бумажном носителе, в текстовой форме.
3.5.6. После подписания проекта договора заявителем специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, передает указанный договор на подпись председателю Комитета.
3.5.7. Выдача заключенного договора аренды осуществляется при личном обращении заявителя либо его представителя в Комитет в срок, указанный в заявлении.
3.5.8. Результат предоставления муниципальной услуги выдается заявителю либо его представителю по доверенности на руки под роспись.
3.5.9. В случае неявки заявителя в день, назначенный для получения результатов предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю по почте письмо о необходимости получения результата муниципальной услуги либо сообщает по телефону, указанному в заявлении.
3.5.10. Критерием принятия решения о выдаче результата муниципальной услуги является готовность документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, к выдаче его заявителю предусмотренным заявлением способом.
3.5.11. Результатом административной процедуры является заключенный между Комитетом и заявителем договор аренды земельного участка или безвозмездного срочного пользования земельным участком.
3.5.12. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в соответствующий информационный ресурс (журнал, базу данных).
3.5.13. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 30 дней.
3.6. Заключение договора купли - продажи земельного участка:
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление из Комитета специалисту КУМИ, ответственному за прием и регистрацию входящей документации заявления и документов в соответствии пунктом 2.6. настоящего административного регламента, а также документов подготовка которых осуществляется Комитетом в соответствии с нормативными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, в том числе настоящим административным регламентом.
3.6.2. После регистрации документов вместе с заявлением специалист КУМИ, ответственный за прием и регистрацию входящей документации, в течение одного рабочего дня передает заявление председателю КУМИ (при его отсутствии - заместителю председателя КУМИ) для назначения ответственного лица за подготовку проекта договора купли - продажи земельного участка (далее - ответственный специалист).
3.6.3. В случае если, ответственным специалистом при рассмотрении документов выявлено отсутствие документов в соответствии с пунктом 2.6. настоящего административного регламента, а также документов на подготовку которых уполномочен Комитет в соответствии с нормативными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, в том числе настоящим административным регламентом, то ответственный специалист уведомляет специалиста Комитета, ответственного за предоставление муниципальной услуги в письменном виде, либо сообщает данную информацию по телефону о необходимости предоставления недостающих документов. В течение 3-х рабочих дней специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги обязан представить недостающий документ специалисту КУМИ для подготовки договора купли - продажи.
3.6.3. Ответственный специалист готовит проект договора купли-продажи земельного участка (далее по тексту - договор) в количестве 4 экземпляров и направляет заявителю проект договора купли-продажи земельного участка с предложением о заключении соответствующего договора.
3.6.4. Срок, в течение которого заявителю необходимо явиться в отдел приватизации и регистрации КУМИ не может превышать пяти рабочих дней с момента получения уведомления заявителем.
3.6.5. Подписанный договор заявитель представляет в КУМИ в количестве 4 экземпляров. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует договор в журнале регистрации и передает его для подписания председателю КУМИ.
3.6.6. Выдача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется при личном обращении заявителя либо его представителя в КУМИ в срок, указанный в заявлении.
3.6.7. Результат предоставления муниципальной услуги выдается заявителю либо его представителю по доверенности на руки под роспись.
3.6.8. Заявитель в течение 30 дней с даты подписания договора производит оплату за приобретаемый земельный участок.
3.6.9. Право собственности на предоставленный за плату по договору купли - продажи земельный участок возникает с момента государственной регистрации перехода права и права собственности в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
3.6.10. Критерием принятия решения о выдаче результата муниципальной услуги является готовность документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, к выдаче его заявителю предусмотренным заявлением способом.
3.6.11. Результатом административной процедуры является заключенный между КУМИ и заявителем договор купли - продажи земельного участка.
3.6.12. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение информации о выдаче результата предоставления муниципальной услуги в соответствующий информационный ресурс (журнал, базу данных).
3.6.13. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 30 дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами:
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется председателем и должностными лицами Комитета и КУМИ.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами настоящего административного регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.1.3. Внутренний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется председателем Комитета и КУМИ.
4.1.4. Внешний контроль за соблюдением и исполнением административного регламента осуществляется администрацией города Новокузнецка, иными уполномоченными органами и должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами.
4.2. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Проверка полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Комитета и КУМИ, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Комитета, КУМИ) и внеплановыми. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказов председателя Комитета, КУМИ.
4.2.4. Для проведения проверки может быть сформирована комиссия, в состав которой могут быть включены независимые эксперты.
4.2.5. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.
4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.3.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Должностные лица и муниципальные служащие Комитета и КУМИ, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, несут установленную действующим законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций:
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятию решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета, КУМИ нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Кемеровской области, муниципальных правовых актов Новокузнецкого городского округа, а также положений настоящего административного регламента.
4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Комитет, КУМИ, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их правах на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги:
5.1.1. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города Новокузнецка от 04.10.2012 N 144 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) отраслевых, функциональных и территориальных органов администрации города Новокузнецка и муниципальных учреждений города Новокузнецка, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц и муниципальных служащих", а также настоящим административным регламентом.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем являются решения и действия (бездействие) Комитета, КУМИ, должностных лиц Комитета, КУМИ либо муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены Федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, настоящим административным регламентом;
5) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа.
5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления ее рассмотрения:
5.3.1. Основания для приостановления в рассмотрении жалобы отсутствуют.
5.3.2. Основания для отказа в рассмотрении жалобы:
1) в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего жалобу, почтовый и (или) электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (жалоба оставляется без ответа по существу поставленных в ней вопросов и заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
3) текст жалобы не поддается прочтению.
5.3.3. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в соответствующий орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования:
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комитет, КУМИ жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.4.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.3. Жалоба подается в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или электронном виде.
5.4.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комитета, официального сайта администрации города Новокузнецка, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии):
5.5.1. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5.2. Заявители имеют право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.5.3. Для обоснования и рассмотрения жалобы заинтересованные лица имеют право представлять в Комитет, КУМИ дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.6. Органы местного самоуправления Новокузнецкого городского округа и должностные лица, которым может быть адресована жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
5.6.1. Органы местного самоуправления и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке:
1) Глава города Новокузнецка:
- по адресу: ул. Кирова, 71, г. Новокузнецк, 654080;
- через интернет-приемную официального сайта администрации города www.admnkz.ru;
- в ходе личного приема.
2) Первый заместитель Главы города по промышленности и городскому хозяйству, курирующий работу КУМИ:
- по адресу: ул. Кирова, 71, г. Новокузнецк, 654080;
- через интернет-приемную официального сайта администрации города www.admnkz.ru;
- в ходе личного приема.
3) Заместитель Главы города по строительству, курирующий работу Комитета:
- по адресу: ул. Кирова, 71, г. Новокузнецк, 654080;
- через интернет-приемную официального сайта администрации города www.admnkz.ru;
- в ходе личного приема.
4) Председатель Комитета:
- по адресу, указанному в приложении N 2 к настоящему административному регламенту;
- в ходе личного приема председателем;
5) Председатель КУМИ:
- по адресу, указанному в приложении N 2 к настоящему административному регламенту;
- в ходе личного приема председателем;
6) в иные органы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.7. Сроки рассмотрения жалобы (претензии):
5.7.1. Жалоба, поступившая в Комитет, КУМИ или администрацию города Новокузнецка, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7.2. В случае обжалования отказа Комитета, КУМИ должностного лица Комитета, КУМИ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования:
5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кемеровской области, муниципальными правовыми актами Новокузнецкого городского округа, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8.1 пункта 5.8. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Заместитель Главы города по строительству |
Е.С. Бухман |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.