Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
В присутствии представителей:
от заказчика- Яковлева Ю.Н.
от уполномоченного органа- Тимофеевой Д.Ю.,
от ООО "Дорремстрой-1"- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Дорремстрой-1" на действия заказчика - Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000468 "Выполнение работ по устройству искусственного электроосвещения на участке автомобильной дороги Изобильный - Труновское - Кугульта, км 19+250 - км 24+250 (с. Донское, Труновский район)". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация закупки соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08 августа 2018 г. N 366-ЭА заявка 000 "Дорремстрой-1" признана несоответствующей в связи с отсутствием документов, или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 2.2. раздела 2 документации об электроном аукционе: отсутствует копия исполненного контракта (договора).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается предусмотренными документами.
В пункте 2.2. раздела 2 документации об электронном аукционе в Соответствии с Постановлением N 99 установлены дополнительные требования к участниками закупки, а именно:
"наличие опыта исполнения (с учётом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.".
В качестве подтверждения наличия такого опыта в пункте 3.6. раздела 3 документации об электронном аукционе установлено:"в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности,инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики,исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям":
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих)все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного
контракта (договора)(за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации. Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
При этом во второй части заявки ООО "Дорремстрой-1" представлен государственный контракт без приложений к нему, то есть не в полном объеме. Участником представлен государственный контракт N 56 на выполнение дорожных работ по капитальному ремонту действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения: капитальный ремонт автомобильной дороги А-154 Урвань-Верхняя Балкария-Уштулу км 61+010-км 83+600, в Кабардино-Балкарской Республике (1 этап Па очередь, 2 этап Па очередь). Согласно разделу 11 государственного контракта к нему имеются 7 приложений.
Согласно ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (п. 23).
Так же в своем письме от 10 сентября 2017 г. N 24-02-07/58642 Министерство финансов Российской Федерации, разъясняет что участникам закупок в целях соблюдения требований Постановления N 99 следует представить контракт в полном объеме, содержащий все приложения, являющиеся его неотъемлемой частью. Таким образом, вторая часть заявки ООО ""Дорремстрой-1")" была признана несоответствующей требованиям п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ и п. 3. 6. Раздела 3 документации об электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту отклонения второй части заявки ООО ""Дорремстрой-1" от участия в аукционе в электронной форме N 0121200004718000468 "Выполнение работ по устройству искусственного электроосвещения на участке автомобильной дороги Изобильный - Труновское - Кугульта, км 19+250 - км 24+250 (с. Донское, Труновский район)" нарушений Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дорремстрой-1" на действия заказчика - Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000468 "Выполнение работ по устройству искусственного электроосвещения на участке автомобильной дороги Изобильный - Труновское - Кугульта, км 19+250 - км 24+250 (с. Донское, Труновский район)"- не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 августа 2018 г. N РЗ-1272-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2018