Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Родина В.С.
от ООО "ЮГ-ОПТ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО "ЮГ-ОПТ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003018000146 "Поставка продуктов питания".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представитель заказчика пояснил следующее:
Документация аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "ЮГ-ОПТ" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Единая комиссия проверила первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. (Согласно ч. 1 ст. 67 Закон о контрактной системе)
По результатам рассмотрения первых частей поданных заявок единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе 8 заявок, а именно порядковые номера: N 1; N5; N6; N9; N 10, N 11; N 12; N I3, Отказано в допуске к участию в аукционе по причине указанной в жалобе, а именно: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ Обоснование: 1) по позиции N2 в заявке участника отсутствуют сведения о единице измерения показателя "Температура в толще мышц" заявкам, поданным под N6: N9; "10: N11; N13.
Согласно документации, а именно: Раздел 4. "Инструкция по заполнению заявки" "...Требования, содержащиеся в графе "Функциональные, технические и качественные характеристики товара" могут содержать выбор вариантов исполнения товара. В данном случае Участникам следует руководствоваться положениями настоящей инструкции по заполнению заявки. Все значения размеров товаров (материалов), предельных отклонений размеров товаров (материалов), указанные заказчиком без сопровождения единиц измерения, следует читать в см, показатели температуры в градусах Цельсия, массовая доля веществ в процентах Участник при подаче заявки обязан указать единицы измерения по каждому параметру товара " по позиции N2 в вышеуказанных заявках сведения о единице измерения показателя "Температура в толще мышц", а именно градус Цельсия - отсутствует.
На основании вышеизложенного, данные заявки были отклонены. Данная информация была отражена в протоколе N326-ЭА-Р/18 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Таким образом, действия комиссии Заказчика полностью соответствуют законодательству РФ, положениям Федерального закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮГ-ОПТ" на действия заказчика - ГБУЗ СК "Городская клиническая больница скорой медицинской помощи города Ставрополя" по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003018000146 "Поставка продуктов питания" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 20 августа 2018 г. N РЗ-1278-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018