Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.,
В присутствии представителей:
от заказчика- Остроуховой А.А., Титовой Е.А.
от ИП Кочубей О. М.- представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Кочубей О. М. на действия заказчика - ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100032618000051 "Монтаж системы видеонаблюдения". Заявитель обжалует действия заказчика в части закупки.
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения и пояснил- Действия аукционной комиссии заказчика при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме N 0321100032618000051 "Монтаж системы видеонаблюдения" соответствуют требованиям Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила следующее:
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
1. Относительно отклонения заявки ИП Кочубей О. М. в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
В соответствии с ч. 3. ст. 66 Закона N 44-ФЗ Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Заявка ИП Кочубей О. М. не допущено к участию в аукционе:
- На основании несоответствия заявки требованиям п.п 2 п. 4.13 Раздела 1 документации об аукционе, по позиции "Видеорегистратор" не указан конкретный показатель товара.
В документации об аукционе по позиции 3 установлено "Видеорегистратор- поддержка жестких дисков SATA от 4 ТБ до 10 ТБ".
В заявке ИП Кочубей О. М. По позиции 3 указано, "Видеорегистратор- поддержка жестких дисков SATA 4 ТБ ...10 ТБ".
Согласно п. 4.2.2 "Инструкция по заполнению заявки" аукционной документации
В случаях установления требований в виде интервала значений в сопровождении слов "в диапазоне", "в пределах" или без данного указания, участник закупки должен указать конкретное значение в интервале установленных значений характеристики.
Значения характеристик, сопровождающиеся предлогами "от", включают крайнее нижнее значение, в связи с чем должны быть указаны участником закупки в виде значений, равных или более, выше установленных заказчиком (если иное не оговаривается настоящей инструкцией).
Таким образом, данным участником закупки ИП Кочубей О. М. не указаны конкретные показатели товара, соответствующие требованиям документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1, 4, 5 ст. 67 Закона: Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ИП Кочубей О. М. был ознакомлено с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
Более того, подача заявки ИП Кочубей О. М. на участие в аукционе является волеизъявлением самого участника, который согласился с условиями аукционной документации без возникновения вопросов по содержанию и требованиям аукционной документации до подачи заявки на участие в аукционе.
Таким образом, в действиях заказчика - ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю при отклонении заявки ИП Кочубей О. М. от участия в аукционе в электронной форме N 0321100032618000051 "Монтаж системы видеонаблюдения" нарушений требований Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кочубей О. М. на действия заказчика - ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321100032618000051 "Монтаж системы видеонаблюдения"- необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии И.Ю. Неботова
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 августа 2018 г. N РЗ-1293-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018