Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколов Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заказчика- Яковлева Ю.Н.
от уполномоченного органа- Тимофеевой Д.Ю.,
от ООО "ЭСТ" - представители на рассмотрение жалобы не прибыли,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭСТ" на действия заказчика - Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000467 " Выполнение работ по устройству искусственного электроосвещения на участке автомобильной дороги Ставрополь - Тоннельный - Барсуковская, км 4+900 - км 7+000 (х. Грушевый, Шпаковский район)".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация закупки соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок (протокол от 31 июля 2018 г. N 369-ЭА) единой комиссией комитета по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ставропольского края и муниципальных нужд (далее - единая комиссия) принято решение о допуске к участию и признании участниками электронного аукциона всех участников закупки, подавших заявки.
По итогам проведения электронного аукциона единая комиссия рассмотрев вторые части заявок участников закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 5, 6 приняла решение признать вторые части заявок с номерами 1 (ООО "АВСвет"), 2 (ООО "ДорСервис-СК"), 3 (ООО "Южная Энергостроительная компания"), 5 (000 "АЛМИ-Энерго") и 6 (ООО "ЭСТ") несоответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08 августа 2018 г. N 369-ЭА заявка 000 "ЭСТ" признана несоответствующей требования документации об электроном аукционе и Закона N 44-ФЗ по следующим основаниям:
Заявка признана несоответствующей в связи с отсутствием документов или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным п. 2.2. раздела 2 документации об электроном аукционе: в составе второй части заявки участником закупки представлен государственный контракт без предоставления копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, предусмотренные ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается предусмотренными документами.
В пункте 2.2. раздела 2 документации об электронном аукционе в Соответствии с Постановлением N 99 установлены дополнительные требования к участниками закупки, а именно:
"наличие опыта исполнения (с учётом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.".
В качестве подтверждения наличия такого опыта в пункте 3.6. раздела 3 документации об электронном аукционе установлено: "в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04 февраля 2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям":
копия исполненного контракта (договора);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора)(за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации. Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно части 1 статьи 55 Закона N 44-ФЗ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
При этом во второй части заявки ООО "ЭСТ" представлен государственный контракт " 0340200003316003623-0044953-02 от 2016 г., предметом которого является строительство объектов наружного освещения на автомобильной дороге Киров - Малмыж-Вятские Поляны в Вятскополянском районе (подъезд к гю Вятские Поляны), при этом отсутствует копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, предусмотренная Градостроительным кодексом РФ.
В связи с тем, что принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе всех вторых частей заявок на участие в аукционе, электронный аукцион N 0121200004718000467 признан несостоявшимся.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту отклонения ООО "ЭСТ" от участия в аукционе в электронной форме N 0121200004718000467 " Выполнение работ по устройству искусственного электроосвещения на участке автомобильной дороги Ставрополь - Тоннельный - Барсуковская, км 4+900 - км 7+000 (х. Грушевый, Шпаковский район)" нарушений Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭСТ" на действия заказчика - Министерства дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000467 " Выполнение работ по устройству искусственного электроосвещения на участке автомобильной дороги Ставрополь - Тоннельный - Барсуковская, км 4+900 - км 7+000 (х. Грушевый, Шпаковский район)" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
Члены комиссии С.И. Рошевский
С.Р. Хамирзов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 22 августа 2018 г. N 1288
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018