Резолютивная часть решения оглашена 15.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела,
главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ФАРМКОМПЛЕКС" (г. Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по лекарственному обеспечению для нужд ГБУЗ ВО "КМГБ N1" (N закупки 0128200000118007138) в присутствии представителей заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Ковровская многопрофильная городская больница N1" (доверенность от 09.08.2018 г), (доверенность от 09.08.2018 г.);
Заявитель, уполномоченный орган надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителя не обеспечили.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 751-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
08 августа 2018 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ФАРМКОМПЛЕКС" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по лекарственному обеспечению для нужд ГБУЗ ВО "КМГБ N1" (N закупки 0128200000118007138.
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "ФАРМКОМПЛЕКС" по следующим основаниям: пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование: Приложение N 2 к информационной карте, пункт 13.2 Инструкции участникам закупок аукционной документации, пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника не предоставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме (остаточный срок годности)).
Между тем, ООО "ФАРМКОМПЛЕКС" указало срок годности 12 месяцев, что соответствует общему показателю 1 год.
Таким образом, заявитель делает вывод о том, что у аукционной комиссии отсутствовали правовые основания для отказа его заявке в допуске к участию в электронном аукционе.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям документации о таком аукционе.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 31 июля 2018 года подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118007138 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок и приняла решение допустить и признать участниками электронного аукциона заявки с порядковыми номерами 1,2.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.08.2018 N 0128200000118007138 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 3 в соответствии с Приложением N 1 к информационной карте, пункта 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (показатели товара указаны не в полном объеме (остаточный срок годности)).
В Приложении N 1 к информационной карте указано следующее: "N п\п 1. Международное непатентованное название или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями: Севеламер (ЖНВЛП). Остаточный срок годности: для препаратов со сроком годности до 1-го года - не менее 12 месяцев с момента поставки товара.
В заявке участника N 3 указано: "Остаточный срок годности поставляемого товара "не менее 12 месяцев" на момент поставки". Основной срок годности препарата не указан. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и пункта 13.2 Инструкции участникам закупок, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией.
Таким образом, участником закупки показатели товара, предусмотренные аукционной документацией, указаны не в полном объеме, что и послужило причиной отклонения.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа полагает, что нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанного электронного аукциона не допущено, и жалоба ООО "ФАРМКОМПЛЕКС" удовлетворению не подлежит.
Представители заказчика по существу дела пояснили, что заказчиком установлены требования к поставляемому товару в соответствии с пунктом "в" части 2 Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд". В силу изложенного, заказчик полагает доводы участника закупки ООО "ФАРМКОМЛЕКС" необоснованными.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на закупку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Приложением N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе на закупку лекарственных средств, предназначенных для отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по лекарственному обеспечению для нужд ГБУЗ ВО "КМГБ N1" указаны следующие требования к показателям поставляемого товара: "N п\п 1. Международное непатентованное название или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями: Севеламер (ЖНВЛП). Остаточный срок годности: для препаратов со сроком годности до 1-го года - не менее 12 месяцев с момента поставки товара - означает, что участник закупки указывает остаточный срок годности не в полном объеме, а именно отсутствует порядок исчисления остаточного срока годности, допускается указание остаточного срока годности "не менее".
В заявке участника электронного аукциона (ООО "ФАРМКОМПЛЕКС") по данному показателю указано следующее: "Остаточный срок годности поставляемых лекарственных средств 12 месяцев на момент поставки", то есть показатель товара указан не в полном объеме.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в доступе к участию в электронном аукционе заявке ООО "ФАРМКОМПЛЕКС" в силу несоответствия требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА
Признать жалобу ООО "ФАРМКОМПЛЕКС" (г.Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по лекарственному обеспечению для нужд ГБУЗ ВО "КМГБ N1" (N закупки 0128200000118007138) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 15 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018