Резолютивная часть решения оглашена 16.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_ заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_заместителя начальника отдела,
_ главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "СИГМА-СЛ" (г. Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в здании по адресу г. Владимир, ул. Юбилейная, 44 для нужд государственного казенного учреждения Владимирской области "Управление социальной защиты населения по городу Владимиру" (N закупки 0128200000118007639) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): _(доверенность от 30.07.2018 N 92),
представителя заказчика - ГКУ ВО "Управление социальной защиты населения по городу Владимиру" _ (доверенность от 07.12.2017 N ГКУУСЗН-3303/01-10),
представителя заявителя ООО "СИГМА-СЛ" - _ (доверенность от 11.07.2018 N7).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 761-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
09 августа 2018 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "СИГМА-СЛ" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в здании по адресу г. Владимир, ул. Юбилейная, 44 для нужд государственного казенного учреждения Владимирской области "Управление социальной защиты населения по городу Владимиру" (N закупки 0128200000118007639).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
Заявка общества на участие в электронном аукционе N 0128200000118007639 отклонена по следующему основанию: в соответствии с Приложением N4 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (по позиции 3 не указаны конкретные показатели товара), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ".
С данным отклонением заявки ООО "Сигма-СЛ" не согласно, так как конкретные показатели по доводчику дверному DS 73 ВС "Серия Premium" по позиции "Усилие закрывания" определены производителем - EN 2-5, иного конкретного значения данный показатель не может иметь согласно техническим описаниям данного дверного доводчика.
Заявитель утверждает, что показатель усилия закрывания доводчика дверного - EN 2-5, требование заказчика об указании более конкретного показания данного товара невыполнимо, так как данный показатель всегда имеет диапазон.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от "08" августа 2018 г N 0128200000118007639 отказано в допуске участникам закупки с порядковыми номерами N 4,5 в соответствии с Приложением N4 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (по позиции 3 не указаны конкретные показатели товара), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В Приложении N 4 к информационной карте по позиции 3 установлено следующее:
Наименование товара |
Значения показателей товара |
|
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | ||
Наименование показателей |
Значение показателей |
|
Усиление закрытия двери |
не менее EN 2 и не более EN 5* |
|
Доводчик дверной DS 73 ВС" Серия Premium или "эквивалент" |
Антикоррозийное исполнение для установки в сырых и влажных зонах |
наличие |
* участник указывает конкретный показатель EN
В заявке участника N 4 по позиции N 3 указано следующее.
Наименование товара |
Значения показателей, предлагаемые участником закупки (Участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара) |
|
Усиление закрытия двери |
EN 2 -5* |
|
Доводчик дверной DS 73 ВС" Серия Premium, Россия |
Антикоррозийное исполнение для установки в сырых и влажных зонах |
наличие |
В заявке участника N5 по позиции 3 указано:
Значения показателей, предлагаемые участником закупки (Участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара) | ||
Доводчик дверной DS 73 ВС "Серия Premium" Страна производитель Германия |
Усилие закрытия двери |
EN 2-5 |
Антикоррозийное исполнение для установки в сырых и влажных зонах |
наличие |
По позиции N3 заказчиком установлено, что по позиции "усилие закрытия двери" участник указывает конкретный показатель EN.
Таким образом, по мнению аукционной комиссии участником закупки не указаны конкретные показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе.
Исходя из изложенного, ДИЗО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000118007639 не допущено, и жалоба ООО "СИГМА-СЛ" удовлетворению не подлежит.
Заказчик в своем мотивированном отзыве по данной жалобе сообщил следующее.
При описании объекта закупки "доводчика дверного" заказчик использовал стандартные показатели, установленные ГОСТом Р 56177-2014 "Устройства закрывания дверей (доводчики)" (далее -ГОСТ), который соответствует европейскому региональному стандарту ЕН 1154:1996 "Строительное оборудование. Управляемые устройства закрывания дверей. Требования и методы испытаний" (EN 1154:1996 "Building hardware - Controlled doorclosing devices - Requirements and test methods", NEQ) в части технических требований и методов испытаний.
Согласно названному ГОСТу основной показатель, по которому происходит выбор доводчика - усилие закрытия в зависимости от размеров и массы дверного полотна, разбит на 7 классов.
Буквенное обозначение класса EN применяется заказчиком в соответствии с европейскими нормами (EN 1154:1996 "Building hardware - Controlled doorclosing devices - Requirements and test methods", NEQ) и является допустимым (п. 4 Предисловия к ГОСТ, п. 4.3. ГОСТа).
Согласно п. 5.4.4 ГОСТа в случае если фактический размер и масса дверного полотна относится к доводчикам двух классов по таблице 1 или в случае эксплуатации доводчиков в нестандартных условиях следует применять доводчик более высокого класса.
По мнению заказчика, доводы жалобы заявителя о невыполнимости требований заказчика относительно конкретных показателей данного товара и необходимости установления показателя усилия закрытия в диапазоне несостоятельны.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
30.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118007639 на выполнение работ по текущему ремонту в здании по адресу: г. Владимир, ул. Юбилейная, д. 44 для нужд государственного казенного учреждения Владимирской области "Управление социальной защиты населения по городу Владимиру".
Начальная (максимальная) цена контракта: 390 042, 07 рублей.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "07" августа 2018 года подано 4 заявок от участников, с порядковыми номерами: 2, 3, 4, 5.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от "08" августа 2018 г N 0128200000118007639 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номерам N 4 в соответствии с Приложением N4 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредставление информации (по позиции 3 не указаны конкретные показатели товара), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
В Приложении N 4 к информационной карте по позиции 3 установлено следующее:
Наименование товара |
Значения показателей товара |
|
Требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара | ||
Наименование показателей |
Значение показателей |
|
Усиление закрытия двери |
не менее EN 2 и не более EN 5* |
|
Доводчик дверной DS 73 ВС" Серия Premium или "эквивалент" |
Антикоррозийное исполнение для установки в сырых и влажных зонах |
наличие |
* участник указывает конкретный показатель EN
В заявке участника N 4 по позиции N 3 указано следующее.
Наименование товара |
Значения показателей, предлагаемые участником закупки (Участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара) |
|
Усиление закрытия двери |
EN 2 -5* |
|
Доводчик дверной DS 73 ВС" Серия Premium, Россия |
Антикоррозийное исполнение для установки в сырых и влажных зонах |
наличие |
Таким образом, участником закупки не указаны конкретные показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N 4 к информационной карте по позиции N3 заказчиком установлен "Доводчик дверной DS 73 ВС "Серия Premium или "эквивалент"" усилие закрытия двери -"не менее EN 2 и не более EN 5*".
На заседании Комиссии Владимирского УФАС России было установлено, что указанный показатель товара (усилие закрытия двери -"не менее EN 2 и не более EN 5*"для Доводчика дверной DS 73 ВС "Серия Premium) не имеет конкретного значения. Данный вывод подтверждается информацией в общедоступной сети Интернет, письменными (усными) пояснениями заявителя.
В существующей редакции аукционная документация (в части вышеуказанного показателя) влечет двусмысленность толкования потребности заказчика, не способствует осуществлению данной закупки в соответствии с нормами Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, вышеназванный параметр товара, отраженный в аукционной документации в существующей редакции (с учетом письменных пояснений заявителя жалобы о фактическом толковании данного параметра) невозможно расценить как объективный, поскольку результаты рассмотрения заявок выявили неоднозначность его понимания, как участниками закупки, так и аукционной комиссией.
Всего на участие в электронном аукционе было подано четыре заявки, две из которых впоследствии была признана несоответствующими по данному показателю.
Заказчик не исполнил требования статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок при описании объекта рассматриваемой закупки.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения необходимых изменений, в целях исключения возможности нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИГМА-СЛ" (г. Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в здании по адресу г. Владимир, ул. Юбилейная, 44 для нужд государственного казенного учреждения Владимирской области "Управление социальной защиты населения по городу Владимиру" (N закупки 0128200000118007639) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
____________________________________________________________________ _____
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, 33-49-78
e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о
контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 761-04/2018
16 августа 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 16.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_.заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_ заместителя начальника отдела,
_ главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктов 3.41, 3.42 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 761-04/2018 от 16.08.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГКУ ВО "Управление социальной защиты населения по городу Владимиру" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в здании по адресу г. Владимир, ул. Юбилейная, 44 для нужд государственного казенного учреждения Владимирской области "Управление социальной защиты населения по городу Владимиру" (N закупки 0128200000118007639) в соответствии с выводами, содержащимися в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 761-04/2018 от 16.08.2018,
- продления срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (N извещения 0128200000118007639) в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок,
2. Комиссии по проведению электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту в здании по адресу г. Владимир, ул. Юбилейная, 44 для нужд государственного казенного учреждения Владимирской области "Управление социальной защиты населения по городу Владимиру" (N закупки 0128200000118007639) устранить нарушения законодательства в сфере закупок путем отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП" устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по текущему ремонту в здании по адресу г. Владимир, ул. Юбилейная, 44 для нужд государственного казенного учреждения Владимирской области "Управление социальной защиты населения по городу Владимиру" (N закупки 0128200000118007639) в соответствии с решением по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 761-04/2018 от 16.08.2018;
- обеспечения возможности отмены результатов всех процедур по данной закупке и соответствующих протоколов заседания аукционной комиссии;
- обеспечения продления срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- обеспечения участникам закупки, ранее подавшим свои заявки, отозвать их либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить в срок до 06 сентября 2018 года.
Доказательства надлежащего исполнения предписания необходимо представить во Владимирское УФАС России в срок до 07 сентября 2018 года.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административную ответственность в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей (на должностных лиц); 500 000 рублей (на юридических лиц).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 16 августа 2018 г. N Г 761-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2018