Резолютивная часть решения оглашена 17.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_. заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_ заместителя начальника отдела,
_ главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "АВТОПЛАСТ" (г. Орехово-Зуево) на положение документации при проведении электронного аукциона на закупку автомобилей скорой медицинской помощи класса "В" для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (N закупки 0128200000118007577) в присутствии:
представителей заказчика - департамента здравоохранения администрации Владимирской области _. (доверенность от 15.08.2018 N121), _ (доверенность от 15.08.2018 N122), _. (доверенность от 15.08.2018 N120),
представителя заявителя ООО "АВТОПЛАСТ" _ (доверенность от 15.08.2018 N42),
представителя ООО "Виктория" -_(доверенность от 02.04.2018 N 2018.04-01),
представителя ООО "Нижегородский автомобильный завод" _. (доверенность от 15.08.2018 N 2018.08-01)
Уполномоченный орган - департамент имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган) надлежащим образом, уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствии представителя (вх. 5336 от 15.08.2018).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 762-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
10 августа 2018 года во Владимирское УФАС России поступила ООО жалоба "АВТОПЛАСТ" (далее - заявитель, общество) на положение документации при проведении электронного аукциона на закупку автомобилей скорой медицинской помощи класса "В" для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (N закупки 0128200000118007577).
Заявитель в своей жалобе изложил следующие доводы.
Довод N 1.
Техническое задание составлено некорректно и его требования могу быть двояко истолкованы, что является не объективным описанием объекта закупки.
Заявитель выделил пункт 616 "Время зарядки аккумулятора", часов не менее от 8 до 14; пункт 316 "Минутная вентиляция при проведении ИВЛ кислородом/кислородно-воздушной смесью, л/мин от 07, до 15; пункт 318 "Частота вентиляции" от 10 до 40.
Так же заявитель указал на некорректность пункта 176.
Заявитель считает, что заказчик нарушил часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод N 2.
Заказчик нарушил положения постановления Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий". В состав поставляемых автомобилей скорой медицинской помощи входит медицинское оборудование, которое согласно законодательства РФ должно быть зарегистрировано и иметь соответствующее регистрационное удостоверение. Однако заказчиком в пункте 45 информационной карты, в списке документов необходимых для подтверждения качества поставляемой продукции, отсутствует требование о предоставлении регистрационного удостоверения.
Довод N 3.
Согласно проекта контракта Гарантийный срок установлен как - 24 месяца со дня подписания акта приёмки-передачи товара, однако согласно пункта 41 информационной карты срок гарантии уже указан как: Срок предоставления гарантии производителя поставляемого товара составляет не менее 2 лет (или 80 тыс. км пробега) с момента подписания акта приемки-передачи. Предоставление вместе с товаром документа, подтверждающего срок и условия действия гарантии качества товара Производителя. Гарантия на медицинское оборудование 1 год с момента подписания акта приемки- передачи.
Представитель заказчика на содержание жалобы пояснил следующее.
Касаемо довода N1.
Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара. Положения Закона о контрактной системе в сфере закупок не обязывают заказчика при описании объекта закупки устанавливать такие требования, которым соответствовали бы все существующие типы, виды, модели товара.
В пункте 616 Технического задания требования к показателю время зарядки аккумулятора, часов - не менее от 8 до 14.
Согласно п. 3.8. Руководства по эксплуатации Дозатора шприцевого Д01 чтобы полностью зарядить аккумуляторную батарею, если она полностью разряжена необходимо 8-14 часов, согласно п. 2.3. Руководства по эксплуатации Шприцевого насоса SK-500II для полной зарядкой аккумуляторной батареи необходимо 8-14 часов.
Относительно установленного в пункта 176 Технического задания требования к показателю время заряда батареи, часов - не более 4, заказчик пояснил следующее.
Согласно пункта 6.4. Руководства по эксплуатации Дефибриллятора-монитора
ДКИ-Н-11 "АКСИОН" время заряда батареи составляет не более 4 часов.
Таким образом, описание объекта закупки произведено исходя из относительно функциональности требуемого с учетом его особенностей и характеристиками, установленными заводами производителями.
Касаемо довода N2.
В соответствии с пунктом 3 частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно пункта 2 статьи 456 Гражданского кодекса Российской если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
Таким образом, заказчик считает, что правомерно не установил требование предоставлении регистрационного удостоверения.
Касаемо довода N3.
В силу части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
Требования к гарантийному сроку товара заказчиком установлены в подпункте 2.2.1. пункта 2 раздела 2 проекта Государственного контракта, что в свою очередь соответствует части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
27.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118007577 на закупку автомобилей скорой медицинской помощи класса "В" для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области.
Начальная (максимальная) цена контракта: 7 899 333,34 рублей.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) "13" августа 2018 года подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает единые требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, в том числе и инструкцию по ее заполнению.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Проанализировав техническое задание аукционной документации, комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу о наличии в техническом задании (таблица, приложение к информационной карте) ряда пунктов (241, 316, 318, 616 и другие), где показатели не имеют конкретных значений.
Однако, Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, установленная заказчиком, не позволяет однозначным образом установить, в отношении каких именно показателей товаров участнику закупки в заявке на участие в Аукционе необходимо указать диапазон значений, какие показатели являются неизменными, а какие имеют конкретное значение.
Таким образом, действия заказчика, не установившего надлежащим образом в документации об Аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе, а также инструкцию по ее заполнению, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При таким обстоятельствах, довод N 1 нашел свое подтверждение.
Рассмотрев довод Заявителя о неправомерном неустановлении требования о предоставление регистрационных удостоверений для поставляемого товара в составе вторых частей заявок, Комиссия Владимирского УФАС России считает его необоснованным, на основании следующего.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Объект закупки - закупка автомобилей скорой медицинской помощи класса "В" для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области.
Правила государственной регистрации медицинских изделий на территории Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416.
В соответствии с пунктом 6 указанных Правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Таким образом, при закупке медицинских изделий заказчику надлежит устанавливать требование о предоставлении во второй части заявки на участие в электронном аукционе копий действующих регистрационных удостоверений на закупаемые медицинские изделия.
Однако, Комиссией Владимирского УФАС проанализирован тот факт, что аукционная документация, в частности, проект государственного контракта позволяет сделать вывод о том, что данный контракт является смешанным, то есть содержит в себе поставку автомобилей скорой медицинской помощи, но и одновременно поставку медицинского оборудования (техники).
Требование о предоставлении регистрационного удостоверения для поставляемого товара во вторых частях заявки может привести к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при подаче заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к поставке.
Соответствующий довод жалобы Комиссия Владимирского УФАС России признает необоснованным.
Касаемо довода N3.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В пункте 2.2.1 проекта государственного контракта документации об аукционе установлено: "Гарантийный срок - 24 месяца со дня подписания акта приемки-передачи товара"
Однако, пунктом 41 информационной карты аукционной документации установлено следующее: "Срок предоставления гарантии производителя поставляемого товара составляет не менее 2 лет (или 80 тыс. км пробега) с момента подписания акта приемки-передачи. Предоставление вместе с товаром документа, подтверждающего срок и условия действия гарантии качества товара Производителя.
Гарантия на медицинское оборудование 1 год с момента подписания акта приемки-передачи
Срок предоставления гарантии поставщика поставляемого товара составляет не менее 2 лет (или 80 тыс. км пробега) с момента подписания акта приемки-передачи. Предоставление вместе с товаром документа, подтверждающего срок и условия действия гарантии качества товара Поставщика...".
Комиссия приходит к выводу, что из положений проекта государственного контракта документации об аукционе и информационной карты документации не представляется возможным однозначным образом определить срок предоставления гарантии качества, заказчиком установлены противоречивые требования к гарантийному сроку.
На основании изложенного, указанные действия заказчика нарушают часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод N 3, Комиссия считает обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АВТОПЛАСТ" (г. Орехово-Зуево) на положение документации при проведении электронного аукциона на закупку автомобилей скорой медицинской помощи класса "В" для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (N закупки 0128200000118007577) по доводам, изложенным в ней, частично обоснованной (в части установления ненадлежащей инструкции по заполнению заявки и противоречивых требований к гарантийному сроку).
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении государственного заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 762-04/2018
17 августа 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 17.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
_ заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_. заместителя начальника отдела,
_. главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 762-04/2018 от 17.08.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - департаменту здравоохранения администрации Владимирской области устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку автомобилей скорой медицинской помощи класса "В" для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (N закупки 0128200000118007577) в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 762-04/2018 от 17.08.2018;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Аукционной комиссии по осуществлению закупки устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на закупку автомобилей скорой медицинской помощи класса "В" для нужд департамента здравоохранения администрации Владимирской области (N закупки 0128200000118007577);
- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 30.08.2018.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 31.08.2018.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 августа 2018 г. N Г 762-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2018