Резолютивная часть решения оглашена 17.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
_ заместителя руководителя управления - начальника отдела,
членов Комиссии:
_ заместителя начальника отдела,
_ главного специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Интехстрой" (г. Владимир) на положения документации об электронном аукционе на проведение противоаварийных работ по сохранению памятника градостроительства и архитектуры регионального значения "Торговые ряды, 1873-1877 гг" по адресу: Владимирская обл., г.Юрьев-Польский, пл.Советская, д.2-В для обеспечения нужд МО Юрьев-Польский район (N0828300013318000021) в присутствии:
представителя заказчика - муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению муниципальным имуществом Юрьев-Польского района" _ (доверенность от 15.08.2018 Nб/н),
представителей заявителя - ООО "Интехстрой_ (доверенность от 05.08.2018 Nб/н), Краснова А. М. (доверенность от 05.08.2018 Nб/н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 760-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
10 августа 2018 года во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Интехстрой" (далее - заявитель, общество) на положения документации об электронном аукционе на проведение противоаварийных работ по сохранению памятника градостроительства и архитектуры регионального значения "Торговые ряды, 1873-1877 гг" по адресу: Владимирская обл., г.Юрьев-Польский, пл.Советская, д.2-В для обеспечения нужд МО Юрьев-Польский район (N0828300013318000021).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
Подрядчик не может приступить к выполнению работ по Контракту с момента его заключения, а срок начала выполнения работ не может быть на данный момент определен конкретной датой, период выполнения подрядчиком работ сокращаются на период времени, затраченный подрядчиком на получение Разрешения.
В сметной документации электронной закупки N0828300013318000021 отсутствует вид работ "действия подрядчика по получению разрешения на работы в органе охраны объектов культурного наследия". Соответственно, по мнению заявителя, информация размещенная в п. 33 Информационной карты электронного аукциона и п.2.2. Проекта контракта о датах осуществления работ не соответствует требованию Законодательства, (части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).
Указанные условия поставки работ не позволяет определить период, в течение которого работы должны быть исполнены, так как точно определить в какой момент (в какую дату) будет выдано разрешение на проведение работ невозможно. Учитывая обстоятельство, что конечный срок выполнения работ определен 30 ноября 2018 года невозможно определить какой срок в календарных днях отводится Подрядчику на выполнение работ, также у подрядчика может возникнуть просрочка окончания работ за которую договором предусмотрена гражданско-правовая ответственность.
Кроме того, заявитель указал, что в составе документации электронной закупки N0828300013318000021 отсутствует документация необходимая для получения разрешения в органе охраны объектов культурного наследия, в частности отсутствует заверенная копия договора на научное руководство и авторский надзор.
Таким образом, заявитель считает, что заказчиком нарушены статьи 7, 8, 9 Закона о контрактной системе.
Заказчик, в свою очередь, по существу жалобы пояснил следующее.
В соответствии с п. 3 Приложения к Контракту "Техническое задание" срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 30.11.2018. Срок, необходимый для получения разрешения Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области на выполнение работ включен в общий срок выполнения работ. Датой окончания работ считается дата подписания акта выполненных работ обеими сторонами. Все положения по срокам выполнения работ были разъяснены участнику в ответе на его запрос.
Ориентировочно заключение контракта планируется на 4 сентября 2018 года.
Согласно пункту 14 Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия срок предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения - не более 30 рабочих дней с даты регистрации документов.
Таким образом, срок для выполнения работ составляет более 2 месяцев.
Для получения разрешения в органе охраны объектов культурного наследия заявителю необходимо предоставить копию договора на провдение авторского надзора и научного руководства. В плане-графике МКУ "КУМИ" на 2018 год содержится закупка по выполнению услуг научного руководства и авторского надзора за проведением потивоаварийных работ по сохранению объекта культурного наследия "Торговые ряды, ,1873-1877 гг., способ закупки выбран - заключение контракта с единственным поставщиком по пункту 19 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Копия заключенного контракта по выполнению научного руководства и авторского надзора будет предоставлена подрядчику в день подписания контракта.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
01.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение 0828300013318000021 о проведении электронного аукциона на право заключить муниципальный контракт на проведение противоаварийных работ по сохранению памятника градостроительства и архитектуры регионального значения "Торговые ряды, 1873-1877 гг." по адресу: Владимирская область, г. Юрьев-Польский, пл. Советская, д. 2-В для обеспечения нужд муниципального казенного учреждения "Комитет по управлению муниципальным имуществом Юрьев-Польского района".
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 688 650,00 рублей.
По окончании срока подачи заявок до 17.08.2018 09:00:00 было подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от "20" августа 2018 г N 0828300013318000021 обе заявки допущены, признаны участниками аукциона.
Согласно пункту 33 Информационной карты аукционной документации и пункта 2.2 проекта контракта "срок выполнения работ - с даты заключения контракта по 30.11.2018 г.".
Согласно пункту 3 Технического задания "срок, необходимый для получения разрешения Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия администрации Владимирской области на выполнение работ, включен в общий срок выполнения работ. Датой окончания работ считается дата подписания акта выполненных работ обеими сторонами".
В соответствии статьей 45 Закона об объектах культурного наследия работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 ст. 45 Закона об объектах культурного наследия, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно пункту 14 Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия срок предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения - не более 30 рабочих дней с даты регистрации документов.
Учитывая, что срок выполнения работ составит примерно 2 месяца, а также, что копия заключенного контракта по выполнению научного руководства и авторского надзора будет предоставлена подрядчику в день подписания контракта, Комиссия Владимирского УФАС России не усматривает со стороны заказчика нарушения Закона о контрактной системе в части установления "данного" срока выполнения работ.
В устных возражениях заказчик разъяснил, что установленные сроки выполнения работ обусловлены потребностью заказчика.
Вместе с тем, представителем заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, что заказчиком в аукционной документации установлены неисполнимые сроки выполнения работ.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Интехстрой" (г. Владимир) на положения документации об электронном аукционе на проведение противоаварийных работ по сохранению памятника градостроительства и архитектуры регионального значения "Торговые ряды, 1873-1877 гг" по адресу: Владимирская обл., г.Юрьев-Польский, пл.Советская, д.2-В для обеспечения нужд МО Юрьев-Польский район (N0828300013318000021) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 августа 2018 г. N Г 760-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2018