Резолютивная часть решения оглашена 20.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "ГАРАНТ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания областной консультативной поликлиники для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000118006824) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): <_>,
представителя заявителя - ООО "ГАРАНТ": <_>,
представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница": <_>.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 768-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "ГАРАНТ" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания областной консультативной поликлиники для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000118006824).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
16.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118006824 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания областной консультативной поликлиники.
Однако по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка заявителя была признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закон о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации и была отклонена.
Общество с таким решением аукционной комиссии несогласно, поскольку считает, что их заявка была оформлена в соответствии с требованиями, установленными документацией об электронном аукционе.
Заявитель полагает, что их заявка содержала все необходимые сведения, а комиссия при проведении электронного аукциона заявку ООО "ГАРАНТ" отклонила неправомерно.
На основании изложенного общество просит признать жалобу обоснованной.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
По окончанию срока подачи заявок до 09 часов 00 минут 01 августа 2018 года подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе 0128200000118006824 в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ и приняла решение допустить и признать участниками аукциона заявки с порядковыми номерами 2,3.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02 августа 2018 г N 0128200000118006824 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером N 1 в соответствии с Приложением N2 к информационной карте, п. 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредоставление информации (по позиции 2 и 5 при описании показателей товара допущено применение понятия "не более" и не указаны конкретные показатели товара).
В Приложении N2 к информационной карте Заказчиком по позициям 2 и 5 установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара (Допускается указание на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" в соответствии с п.37 Информационной карты) |
Значения показателей товара |
Технические характеристики (функциональные характеристики, форма выпуска) | ||
2 |
Бетонная смесь ЕМАКО S170 CFR (или эквивалент) |
Диапазон производства работ от + 5 С до + 50 С. Толщина нанесения слоя в диапазоне от 20 до 60 мм. Воздухововлечение не более 6 %. Прочность на растяжение при изгибе через 24 часа не менее 8 МПа. Прочность на растяжение при изгибе через 28 суток не менее 12 МПа. Прочность на сжатее через 24 часа не менее 25 МПа. Прочность на сжатее через 28 суток не менее 60 МПа. Морозостойкость в солях не менее 400 циклов. Модуль упругости не менее 30000. |
5 |
Светильник |
Тип светильника - настенно потолочный. |
|
светодиодный 12 Вт |
Потребляемая мощность не менее 12 Вт при напряжении 230 В. |
|
STAR NBT LED 12 |
Длина (диаметр) не более 287 мм. Высота не более 111 мм. |
|
(или эквивалент) |
Материал корпуса - алюминий. |
|
|
|
В заявке участника N1 по позициям 2 и 5 указано:
|
Значения показателей, предлагаемые участником закупки (Участник закупки указывает конкретные показатели характеристик товара) |
||
Наименование товара, (Указание на товарный знак (при наличии). |
Показатели качества, технических, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара |
||
2 |
Бетонная смесь ЕМАКО S170 CFR |
Диапазон производства работ от + 5 С до + 50 С. Толщина нанесения слоя в диапазоне от 20 до 60 мм. Воздухововлечение не более 6 %. Прочность на растяжение при изгибе через 24 часа 8 МПа. Прочность на растяжение при изгибе через 28 суток 12 МПа. Прочность на сжатее через 24 часа 25 МПа. Прочность на сжатее через 28 суток 60 МПа. Морозостойкость в солях 400 циклов. Модуль упругости 30000. |
|
5 |
Светильник светодиодный 12 Вт STARNBT LED 12 |
Тип светильника - настенно потолочный. Потребляемая мощность 12 Вт при напряжении 230 В. Длина (диаметр) не более 287 мм. Высота 111 мм. Материал корпуса - алюминий. |
Частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 настоящего закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком по позициям 2 и 5 не установлено, что показатели "воздухововлечение" и "длина (диаметр)" являются неизменными или участник закупки указывает их в диапазоне.
Согласно пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Таким образом, участником закупки допущено применение понятия "не более" не указаны конкретные показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе.
Исходя из изложенного, ДИЗО считает, что нарушений законодательства со стороны уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N 0128200000118006824 не допущено, и жалоба ООО "ГАРАНТ" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика поддержал позицию уполномоченного органа и по доводам настоящей жалобы пояснил следующее.
ГБУЗ ВО "ОКБ" считает, что показатели, указанные ООО "ГАРАНТ" полностью соответствуют значениям, установленным в Техническом задании, а именно: указан показатель воздухововлечения - не более 6%, что соответствует техническим характеристикам установленным производителем ЗАО "Уралцементсервис" и требованиям заказчика.
На основании изложенного, представитель заказчика просит признать данную жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
16.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118006824 на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания областной консультативной поликлиники.
Начальная (максимальная) цена контракта: 11 220 997.91 рублей.
01.08.2018 года в 09:00 часов по окончанию срока подачи заявок подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1,2,3.
02.08.2018 в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118006824 участнику закупки ООО "ГАРАНТ" (реестровый номер 1) отказано в допуске на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Приложение N2 к информационной карте, п. 15.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - в заявке участника непредоставление информации (по позиции 2 и 5 при описании показателей товара допущено применение понятия "не более" и не указаны конкретные показатели товара).
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 13.2 Подготовки заявки на участие в электронном аукционе документации.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
По пункту 2 Приложения N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе указано следующее требование к наименованию товара: "Бетонная смесь EMAKO S170 CFR (или эквивалент)" со значением показателей товара: "_Воздухововлечение не более 6 %...".
В заявке участника ООО "ГАРАНТ" по данному требованию указанно "Бетонная смесь EMAKO S170 CFR" со значением показателя: "_Воздухововлечение не более 6 %...".
По пункту 5 Приложения N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе указано следующее требование к наименованию товара: "Светильник светодиодный 12 Вт STAR NBT LED12 (или эквивалент)" со значением показателей товара: "_Длина (диаметр) не более 287 мм...".
В заявке заявителя по данному требованию указанно "Светильник светодиодный 12 Вт STAR NBT LED12" со значением показателя: "_Длина (диаметр) не более 287 мм...".
Согласно пункту 15.2 Требованиям к описанию объекта закупки документации об электронном аукционе установлено "При описании цифровых показателей указываются значения в соответствии с инструкцией заказчика, указанной в приложении к документации (при наличии)".
Комиссия, проанализировав документацию об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания областной консультативной поликлиники для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" отметила, что в приложении к документации не содержится каких-либо ссылок на правильное толкование значений показателей товара, следовательно, участники при заполнении первой части заявки должны руководствоваться положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 13.2 Подготовки заявки на участие в электронном аукционе рассматриваемой документации.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к выводу, что участником закупки с порядковым номером 1 показатели товара указаны не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Рассмотрев документацию данного электронного аукциона, Комиссия установила, что технические и качественные характеристики товара, были указаны заказчиком в Приложении N 2 к информационной карте документации об электронном аукционе, в том числе по следующей позиции:
"Бетонная смесь EMAKO S170 CFR (или эквивалент)" со значениями показателей: "_Воздухововлечение не более 6 %...".
Согласно сведениям из общедоступных ресурсов в сети Интернет и пояснениям заказчика параметр "воздухововлечение" не может выражаться конкретным значением, а описывается со словами "не более".
В паспорте производителя на бетонную смесь EMAKO S170 CFR в числе технических характеристик указано "воздухововлечение" со значением показателя "не более 6%".
Комиссией также было замечено, что в приложении N 2 к информационной карте при установлении требований к значениям показателей товара заказчиком не было предусмотрено каких-либо ссылок на инструкцию о том, каким образом участником закупки должен указываться рассматриваемый показатель.
Таким образом, документация рассматриваемого электронного аукциона не позволяет объективно и однозначно определить требования заказчика, что повлекло за собой отклонение заявки заявителя и ввело потенциальных участников в заблуждение
С учетом изложенного, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГАРАНТ" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания областной консультативной поликлиники для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000118006824) необоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" нарушившим требования частей 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу Г 768-04/2018
20 августа 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 20.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 768-04/2018 от 20.08.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ ВО "Областная клиническая больница" по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания областной консультативной поликлиники для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000118006824) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 768-04/2018 от 20.08.2018;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Аукционной комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания областной консультативной поликлиники для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000118006824) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания областной консультативной поликлиники для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областная клиническая больница" (N закупки 0128200000118006824) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе;
- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 06.09.2018.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 07.09.2018.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 20 августа 2018 г. N Г 768-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018