Резолютивная часть решения оглашена 21.08.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ИП <_>на положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по выкашиванию газонов по улицам округа Муром для нужд МБУ "Благоустройство" (N 0128300001318000187) в присутствии:
представителей заказчика - МБУ "Благоустройство": <_>, <_>;
представителя уполномоченного органа - Администрации округа Муром: <_>.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечил.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 773-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ИП <_> (далее - заявитель) на положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по выкашиванию газонов по улицам округа Муром для нужд МБУ "Благоустройство" (N 0128300001318000187).
Заявитель в своей жалобе указал, что размещенная документация (N 0128300001318000187) содержит положения, нарушающие требование части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Заказчиком в пункте 38 раздела "II. Информационная карта электронного аукциона" срок завершения работ установлен следующим образом: "Работы выполняются в течение двух суток с даты подписания контракта", а объем выполнения работ определен: 534 140 кв. м.
На основании изложенного ИП <_> приходит к выводу, что заказчик установил нереальные сроки выполнения работ и просит признать жалобу обоснованной.
В обоснование действий заказчика, представители поясняют следующее.
Срок выполнения работ является требованием заказчика, каких либо ограничивающих требований к установлению срока исполнения контракта в Законе о контрактной системе не установлено.
Представители считают, что выполнение работ по выкашиванию газонов по улицам округа Муром возможно выполнить в срок.
Таким образом, заказчиком не нарушены положения законодательства о контрактной системе, а также права и интересы потенциальных участников закупки.
На основании вышеизложенного представители заказчика считают доводы необоснованными, а жалобу не подлежащей удовлетворению.
Представитель уполномоченного органа поддерживает позицию заказчика и дополнительно отмечает, что ИП <_> не приводит доводов о том, почему он считает установленный в документации об электронном аукционе срок выполнения работ нереальным и заведомо невыполнимым. За разъяснениями документации об электронном аукционе заявитель не обращался.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.08.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128300001318000187 на выполнение работ по выкашиванию газонов по улицам округа Муром для нужд МБУ "Благоустройство".
Начальная (максимальная) цена контракта: 587 554.00 рублей.
Рассмотрев документацию данного электронного аукциона, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
Согласно пункту 38 Информационной карты электронного аукциона рассматриваемой документации срок завершения работ установлен как "двое суток с даты подписания контракта".
В соответствии с пунктом 36.1 Информационной карты электронного аукциона объем выполняемых работ заказчиком утвержден следующим образом: "534 140 кв.м".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании анализа указанных норм, Комиссия установила, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющимся значимыми для заказчика; также не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках законодательства о контрактной системе в сфере закупок предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Комиссия установила факт отсутствия ограничения количества участников рассматриваемой закупки, принимая во внимание обстоятельство, что в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2018 г. N 174-эл было подано 2 заявки от участников закупки, которые были допущены к участию в электронном аукционе.
Кроме установленного, в силу части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, на заседании Комиссии и в составе жалобы заявитель не предоставил документов и сведений, подтверждающих указанный довод жалобы.
Таким образом, с учетом изложенного, а также исследовав доводы заявителя, Комиссия не усматривает в положениях документации об электронном аукционе нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на положения документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по выкашиванию газонов по улицам округа Муром для нужд МБУ "Благоустройство" (N 0128300001318000187) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 21 августа 2018 г. N Г 773-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018