Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: |
И.С. Шестаковой |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
членов Комиссии: |
М.В. Мельникова
А.Г. Киселевой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
||
с участием представителей:
заказчика - ГБУЗ Калининградской области "Пионерская городская больница"
заявителя - ИП Фархутдинова Н.И. |
А.М. Бакач
Ю.Ю. Березиной |
представителя по доверенности;
представителя по доверенности, |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Фархутдинова Н.И. (вх. N 5234 от 06.08.2018) (далее - Заявитель) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Пионерская городская больница" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку лекарственных препаратов, перевязочных средств, химреактивов и других расходных материалов для нужд ГБУЗ КО "Пионерская ГБ" (извещение N 0335300036918000052) (далее - Запрос котировок) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 06.08.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, котировочной комиссии Заказчика при проведении Запроса котировок.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
Заявителем подана заявка на участие в Запросе котировок.
Присутствующим на процедуре вскрытия конвертов представителем Заявителя установлено, что один из конвертов заявки участника Запроса котировок был вскрыт, что нарушает, по мнению Заявителя, часть 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным, Заявитель считает, что действия Заказчика, котировочной комиссии нарушают требования Закона о контрактной системе и нарушают его права и законные интересы.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Заявки участников поданы в установленный извещением о проведении Запроса котировок срок в письменной форме в запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание заявок, до даты и времени вскрытия конвертов, заявки не имели повреждений.
01.08.2018 - во время проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе котировок, один из конвертов распечатался во время самой процедуры вскрытия конвертов.
Данное обстоятельство, по мнению Заказчика, не свидетельствует о повреждении конверта с заявкой.
Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.
25.07.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС) размещено извещение N 0335300036918000052 о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта - 179 100,00 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок.
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 3 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, регистрируется заказчиком.
В извещении о проведении Запроса котировок, в частности, указано следующее: "Заявка на участие в запросе котировок в письменной форме, заполненная по форме согласно Приложению N 1 к настоящему извещению, подается в запечатанном конверте. В целях обеспечения заказчиком целостности и защищенности котировочных заявок на конверте указывается предмет закупки и номер извещения, на участие в котором подается данная заявка_Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта...".
Согласно журналу регистрации подачи заявок на участие в Запросе котировок поступило три заявки:
- заявка N 1 - в 16:57 31.07.2018;
- заявка N 2 - в 13:48 01.08.2018;
- заявка N 3 - в 13:50 01.08.2018.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.
Из существа жалобы Заявителя, который присутствовал на процедуре вскрытия конвертов с заявками участников Запроса котировок, следует, что одна из заявок была в незапечатанном конверте. Данный факт представитель Заказчика не отрицает, ссылаясь на погодные условия, вследствие действия которых один из конвертов распечатался во время самой процедуры вскрытия конвертов.
Вместе с тем, частью 4 статьи 77 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика по обеспечению сохранности конвертов с заявками и обеспечение рассмотрения содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками в соответствии с Законом о контрактной системе. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с Законом о контрактной системе. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком требований части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.
2. Главой 6 Закона о контрактной системе определен порядок обжалования участниками закупок действий (бездействий) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в контрольный орган в сфере закупок.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений.
В соответствии с частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы.
В силу части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок размещен в единой информационной системе 01.08.2018.
06.08.2018 в Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя.
08.08.2018 Калининградским УФАС России в адрес Заявителя, Заказчика направлено уведомление (исх. N 2383/02 от 08.08.2018) о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы, а также требование о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Данное уведомление/требование направлено на адрес электронной почты Заказчика, указанной в извещении о проведении Запроса котировок - zakupki.pionersk-crb@infomed39.ru. Уведомление направлено сотрудником антимонопольного органа в рабочий день, в рабочее время, со своего рабочего места.
Рассмотрение жалобы назначено на 13 августа 2018 года.
Вместе с тем, 10.08.2018 Заказчиком заключен государственный контракт с победителем Запроса котировок (реестровый номер контракта 23910003400 18 000076), сведения о заключении которого размещены в ЕИС также 10.08.2018.
Заказчик не заявлял об отсутствии у него технической возможности получения корреспонденции по электронной почте zakupki.pionersk-crb@infomed39.ru, не представил надлежащих доказательств того, что направленное Заказчику электронное письмо фактически не было доставлено.
Кроме того, вышеуказанное уведомление/требование размещено в единой информационной системе, находится в открытом доступе. Функционалом сайта единой информационной системы также размещено оповещение о приостановки данной закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, в связи с заключением 10.08.2018 - до рассмотрения жалобы по существу, контракта с победителем Запроса котировок.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос ведущего заседание Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств, не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Фархутдинова Наиля Ирековича обоснованной.
2. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Калининградской области "Пионерская городская больница" нарушившим часть 4 статьи 77, часть 7 статьи 106 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать в связи с заключением контракта по результатам закупки.
4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушения Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
Ведущий заседание Комиссии: |
|
И.С. Шестакова |
Члены Комиссии: |
|
М.В. Мельников
А.Г. Киселева
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 13 августа 2018 г. N КС-250/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2018