Резолютивная часть оглашена
14.08.2018 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии ФИО, специалиста-эксперта отдела контроля закупок ФИО., специалиста 1 разряда отдела контроля закупок ФИО,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "ЛИДЕРГРУПП" на документацию о проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах сельского поселения Шигоны муниципального района Шигонский Самарской области N0842200002118000285, начальная (максимальная) цена контракта - 21 001 998,02 руб.).
в присутствии представителей: от Заказчика - ФИО (по доверенности), от уполномоченного органа ФИО по доверенности), представитель заявителя на рассмотрение не явился, уведомлен надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
Самарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "ЛИДЕРГРУПП" на документацию о проведении запроса предложений на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах сельского поселения Шигоны муниципального района Шигонский Самарской области N0842200002118000285, начальная (максимальная) цена контракта - 21 001 998,02 руб.).
Заявитель считает
1. Уполномоченным органом в нарушение ч.12 ст. 83 неверно установлено окончательное время приема предложений.
2. Уполномоченный орган разместил документацию о проведении запроса предложений с недостоверной информацией.
3. В документации неправомерно установлено требование к показателю "Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема на основании государственных или муниципальных контрактов.
Просит провести внеплановую проверку, признать положения документации соответствующими закону, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители заказчика и уполномоченного органа против доводов заявителей возражали, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, аукционную документацию, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1.Согласно доводу заявителя, Уполномоченный орган должным был установить время приема окончательных предложений в запросе предложений, в соответствии с гражданским законодательством, до 24 часов последнего дня срока.
В соответствии с частью 4 статьи 83 Закона о контрактной системе, извещение о проведении запроса предложений должно содержать, в том числе, место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, рассмотрения и оценки таких заявок.
Согласно части 8 статьи 83 Закона о контрактной системе, для участия в запросе предложений участники запроса предложений в срок и в порядке, которые установлены в извещении о проведении запроса предложений и документации о проведении запроса предложений, подают заявки на участие в запросе предложений заказчику в письменной форме. Если до момента вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений подана только одна заявка на участие в запросе предложений или не подано ни одной такой заявки, запрос предложений признается несостоявшимся.
Частью 12 статьи 83 Закона о контрактной системе установлено, что после оглашения условий исполнения контракта, содержащихся в заявке, признанной лучшей, или условий, содержащихся в единственной заявке на участие в запросе предложений, запрос предложений завершается, всем участникам запроса предложений или участнику запроса предложений, подавшему единственную заявку на участие в запросе предложений, предлагается направить окончательное предложение не позднее рабочего дня, следующего за датой проведения запроса предложений.
Частью 15 статьи 83 закона о контрактной системе, вскрытие конвертов с окончательными предложениями осуществляется на следующий рабочий день после даты завершения проведения запроса предложений и фиксируется в итоговом протоколе. Участники запроса предложений, направившие окончательные предложения, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с окончательными предложениями. Окончательное предложение участника запроса предложений, содержащее условия исполнения контракта, не может ухудшать условия, содержащиеся в поданной указанным участником заявке на участие в запросе предложений. При несоблюдении участником запроса предложений данного требования окончательное предложение такого участника отклоняется и окончательным предложением считается предложение, первоначально поданное таким участником.
В соответствии с извещением о проведении запроса предложений N0842200002118000285, датой и временем вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных предложений участников является 09.08.2018 г. 11:00 ч. (по местному времени).
Согласно пояснениям представителя Уполномоченного органа, ООО "ЛИДЕРГРУПП" не являлось участником запроса предложений, ввиду чего права и интересы Заявителя нарушены не были.
Кроме того, по данной закупке было подано 2 заявки, участники запроса предложений присутствовали на заседании комиссии по вскрытию конвертов с заявками и на основании пункта 14 статьи 83 Закона о контрактной системе оба участника отказались направить окончательные предложения, что было зафиксировано в протоколе проведения запроса предложений.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.
2.Заявитель указывает на нарушение Уполномоченным органом части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, в связи с размещением недостоверной и неполной информации в документации, а именно критерии оценки заявок содержат 2 показателя, вместо одного.
В соответствии с пунктом 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом, порядок рассмотрения и оценки таких заявок. Изучив документацию о проведении запроса предложений, Комиссия Самарского УФАС России установила, что показатели критериев оценки были установлены в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила оценки), утвержденными постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
N п/п |
Наименование критерия |
Значимость критерия |
1 |
Цена контракта |
60% |
2 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (включает 2 показателя) |
40% |
Заказчиком был установлен нестоимостный критерий оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие опыта работы, связанного с предметом контракта", с показателем "Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема на основании государственных или муниципальных контрактов", согласно подпункту б пункта 27 раздела 3 Правил оценки заявок. Ссылки на наличие двух показателей рассматривается Комиссией Самарского УФАС России как техническая ошибка.
Таким образом, данный довод Заявителя признан Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.
3. Заявитель считает, что установление такого критерия, как "Наличие опыта участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема на основании государственных или муниципальных контрактов" влечет за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений, а также, документация не содержит определения понятия "выполнение работ сопоставимого характера и объема".
Согласно пункту 3 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, в том числе, требование к содержанию формы заявок на участие в запросе предложений и инструкцию по их заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников запроса предложений или доступа к участию в запросе предложений.
Частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, под "выполнением работ сопоставимого характера", он имел ввиду "выполнение работ соизмеримого характера", что подтверждается определением термина "сопоставимый" в словаре синонимов Тришина В.Н. 2013 г. Другими словами, данный критерий позволяет Заказчику выбрать Подрядчика, обладающего опытом в выполнении аналогичных объемов работ.
Основная функция критерия оценки заключается в обеспечении Заказчику возможности из общего числа участников выбрать того, кто будет максимально соответствовать потребностям Заказчика в качественном и своевременном выполнении работ по контракту.
Кроме того, в соответствии с пунктом 12 раздела 1 Правил оценки заявок, Заказчик вправе устанавливать по своему усмотрению критерии оценки, их величины значимости, а также вправе не применять установленные приложением к настоящим Правилам предельные величины значимости критериев оценки.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации требования к оценке заявок повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Таким образом, довод Заявителя о несоответствии документации о запросе предложений по запросу предложений N0842200002118000285 является необоснованным.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЛИДЕРГРУПП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: ФИО
Члены комиссии: ФИО
ФИО
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 14 августа 2018 г. N 1019-13812-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2018