Резолютивная часть оглашена
15.08.2018 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе: заместителя председателя комиссии ФИО, ведущего специалиста -эксперта а отдела контроля закупок ФИО,, специалиста-эксперта отдела контроля закупок ФИО,.,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "Ангиоэксперт" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку катетеров баллонных для коронарной ангиопластики для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д.Середавина" N0142200001318010016, начальная (максимальная) цена контракта - 1 296 000,00 руб.).
в присутствии представителей: от Заказчика - ФИО,., ФИО,., ФИО,. (каждый по доверенности), от уполномоченного органа - ФИО, (по доверенности), представитель заявителя на рассмотрение не явился, уведомлен надлежащим образом.
УСТАНОВИЛА:
Самарским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "Ангиоэксперт" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку катетеров баллонных для коронарной ангиопластики для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Самарская областная клиническая больница им. В.Д.Середавина" N0142200001318010016, начальная (максимальная) цена контракта - 1 296 000,00 руб.).
Согласно доводам заявителя, описание объекта закупки нарушает Закон о контрактной системе, что приводит к ограничению конкуренции.
Просит признать положения аукционной документации об электронном аукционе не соответствующими действующему законодательству, обязать Заказчика внести соответствующие изменения в положения документации.
Представители заказчика и уполномоченного органа против доводов заявителей возражали, просили отказать в удовлетворении жалобы, представили письменные возражения на жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, аукционную документацию, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (ред. от 12.04.2018) "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения.
При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно Извещению N0142200001318010016 идентификационный код закупки - 182631202313163120100100262270000000
Заказчик пояснил, что лоты плана закупок сформированы исходя из множественности позиций закупаемого товара с различными кодами РКПД и согласно Приказу Министерства экономического развития РФ от 29.06.2015 г. N422 "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки" (далее - Приказ N422 от 29.06.2018 г.).
В соответствии с абзацем 2 пункт 5.1 Приказ N422 от 29.06.2018 г., в случаях закупки товаров, работ, услуг, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг, - в 30 - 33 разрядах, в идентификационном коде закупки указываются значения "0".
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе других доказательств заявителем не представлено.
Довод Заявителя о несоответствии наименования товара КТРУ, а также использование Заказчиком технических характеристик, отсутствующих в каталоге, признается необоснованным ввиду следующего.
Во исполнение требований пункта 4 правил, Заказчиком размещена в ЕИС группа позиций каталога для медицинских изделий 32.50.13.110 - Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный. В наименовании объекта закупки - Катетер баллонный для коронарной ангиопластики. Наименование предмета контракта не должно строго соответствовать наименованию в КТРУ.
Представитель от уполномоченного органа пояснил, что в спецификации, включенной в состав документации, в качестве значения показателя диаметра баллона (мм) указано :1-8, а в качестве длины баллона (мм) : 6-120.
Данные характеристики Заказчика соответствуют в полном объеме характеристикам, обозначенным в каталоге. В том числе, типы баллона :монорельсовый и двухпросветный, указаны в соответствии с каталогом.
Таким образом, техническое задание по закупке N0142200001318010016 соответствует позиции каталога 32.50.13.110-00031, довод заявителя признаетсянеобоснованным.
2.Заявитель указывает на отсутствие описания закупки в плане-графике.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе, в план-график включается в отношении каждой закупки, в том числе наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно).
Согласно пункту 1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 N 554(ред. от 25.01.2017)"О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг"(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018), план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд) (далее - закупки) представляет собой единый документ, форма которого включает в том числе описание объекта закупки, которое может включать в том числе его функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), позволяющие идентифицировать предмет контракта с учетом положений статьи 33 Федерального закона, включая информацию о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае закупки лекарственных средств - международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований - химические, группировочные наименования указываются в соответствии с наименованием из государственного реестра лекарственных средств.
Другими словами, заполнение технических характеристик в отношении объекта закупки в плане-графике является прерогативой Заказчика, а не обязанностью.
В том числе, Заказчик пояснил, что в стандартной форме лота плана-графика, которая разработана ГУОТ, отсутствует техническая возможность создания отдельной колонки с техническими характеристиками товара. Существует только колонка "описание", куда автоматически вносятся позиции закупаемого товара с кратким описанием.
Таким образом, аукционная документация содержит определенные технические характеристики товара, подлежащего к поставке, которые в наилучшей степени отвечают требованиям Заказчика, что не запрещено в силу Закона о контрактной системе.
Заказчик использовал показатели, требования, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик товара, работы и качественные характеристики объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что при описании материалов использованы требования, закрепленные в нормативно-технической документации и ГОСТах, указанных в документации, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В том числе, представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы отметил, что аукцион состоялся, запросов по техническому заданию не поступало.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в техническом задании положения приводят к ограничению конкуренции, создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Таким образом, доводы Заявителя являются необоснованными.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Ангиоэксперт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии: ФИО,
Члены комиссии: ФИО,
ФИО,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 15 августа 2018 г. N 1031-13820-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018