Резолютивная часть оглашена
17.08.2018 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" жалобу ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ЦВСИГ ГУ МВД России по Самарской области по адресу: г. Тольятти, ул. Новозаводская, 7, литер А (N0342100015218000162), начальная (максимальная) цена контракта - 18 600 000,00 руб.).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ЦВСИГ ГУ МВД России по Самарской области по адресу: г. Тольятти, ул. Новозаводская, 7, литер А (N0342100015218000162 ), начальная (максимальная) цена контракта - 18 600 000,00 руб.).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе в допуске ООО "Приоритет Тольятти" (заявка N4) к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель Заказчика против доводов Заявителя возражал, указывая на правомерность принятого решения, просил отказать в удовлетворении жалобы, представил письменные возражения на жалобу, запрашиваемые документы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно под."б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе в сфере закупок отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заявке ООО "Приоритет Тольятти" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по основанию, указанному в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, или предоставление недостоверной информации, а именно, в заявке участника не указаны конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ: 1) по п. 85.4 не указано конкретное значение радиуса кривизны швеллеров; 2)по п. 124.2 не указано конкретное значение диаметра электрода; п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного закона, требованиям документации об аукционе, а именно: 1)по п. 36.10 значение показателя площадь поперечного сечения стержня горячетканной арматурной стали не соответствует значениям показателя по ГОСТу 5781-82; 2)по п. 119.15 значение показателя толщины конструкций стальных не соответствуют установленным требованиям в документации об аукционе; 3)по п.п. 123.3, 326.2 не соответствие показателей товара ГОСТу 5781-82, а именно значение показателя типа профиля горячетканной арматурной стали "периодический" не может иметь класс арматуры "А-I".
В соответствии с пунктом 1.3.3 "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" Документации,
При оформлении заявки участникам следует использовать общепринятые обозначения и понятия в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. Сведения, содержащиеся в заявке, не должны допускать двусмысленных толкований. В случае применения участником закупки в заявке условных обозначений или сокращений, не установленных Документацией об аукционе, должна быть приведена их полная расшифровка.
Если объектом закупки является поставка товара, в том числе используемого при выполнении работ, оказании услуг, в отношении которого заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам, в первой части заявки участника закупки должны быть указаны конкретные показатели товара по каждому параметру, установленному заказчиком, и по каждой единице товара, если объект закупки содержит перечень товаров.
Конкретными показателями являются все показатели товара, работы, услуги, позволяющие определить его соответствие требованиям заказчика, включая гарантийный срок (срок годности) товара, работы, услуги и (или) объем предоставления гарантий их качества, гарантийное обслуживание товара, расходы на эксплуатацию товара, обязательность осуществления монтажа и наладки товара, обучение лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, а также количество товара.
Если в Документации об аукционе значение показателя сопровождается словами "должен быть" (в соответствующих числах и родах), "должно" (в соответствующих числах и родах) и знаками "<" (меньше), ">" (больше), "" (больше или равно), "
" (меньше или равно), то участник закупки указывает конкретные показатели, предлагаемых им товаров без указанных слов и знаков.
Предложенный товар должен соответствовать требованиям ГОСТ (как исходному, на который в документации имеется конкретное указание, так и сопутствующим ГОСТ, на которые имеются ссылки в исходном ГОСТ), так и требованиям документации. В случае, если в настоящей документации содержаться указания на определенные ГОСТы, СНиПы, СП, которые являются замененными или в обозначении не содержится дата введения, участник закупки должен руководствоваться действующей версией нормативного документа.
Согласно доводу Заявителя, отклонение заявки ООО "Приоритет Тольятти" по п.85.4 является неправомерным.
Согласно пункту 85.4 Приложения N2 к Техническому заданию требуется указать следующие значения: Швеллеры с высотой стенки, мм: 40, 43. Ширина полки, мм: 30, 45 Сталь должна быть марки Ст0. Высокой, повышенной, обычной точности. Площадь поперечного сечения должна быть, см 2 : 2,51, 1,85, 2,28. Кривизна швеллеров не должна превышать 0,1 % длины. Волнистость полок швеллеров не должна превышать 2 мм на 1 м. Радиус кривизны должен быть не более, мм: 3. Должны соответствовать ГОСТ 8278 -83 Швеллеры стальные гнутые равнополочные. Сортамент.
В пункте 68.4 заявки ООО "Приоритет Тольятти" представлено: Швеллеры(Россия) с высотой стенки, мм: 40. Ширина полки, мм: 30. Сталь марки Ст0. Обычной точности. Площадь поперечного сечения см 1,85. Кривизна швеллеров не превышает 0,1 % длины. Волнистость полок швеллеров не превышает 2 мм на 1 м. Соответствует ГОСТ 8278 -83 Швеллер.
ООО "Приоритет Тольятти" в своей заявке указало лишь кривизну швеллеров, без конкретного значения радиуса кривизны швеллеров, что не соответствует требованиям технического задания, в следствие чего, данный довод признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.
Доводы заявителя в отношении неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе проверены Комиссией Самарского УФАС России в полном объеме, указанная в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аргументация членов аукционной комиссии относительно мотивов отказа в допуске обоснована и соответствует действительности, в связи с чем, оснований для пересмотра решения аукционной комиссии нет.
Учитывая вышеизложенное, жалобу ООО "Приоритет Тольятти" следует признать необоснованной.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 августа 2018 г. N 1043-10604-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2018