Резолютивная часть оглашена
17.08.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проектированию и строительству детского сада на 90 мест в селе Алькино муниципального района Похвистневский Самарской области (извещение N 0142300014818000082, начальная (максимальная) цена контракта - 111 357 200, 00 руб.),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по проектированию и строительству детского сада на 90 мест в селе Алькино муниципального района Похвистневский Самарской области (извещение N 0142300014818000082, начальная (максимальная) цена контракта - 111 357 200, 00 руб.).
Согласно доводам жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" следует, что Заказчиком в документации закупки установлены излишние требования, документация Заказчика составлена с нарушением действующего законодательства; Заказчик неправомерно включил в один объект закупки (один лот) работы по выполнению строительно-монтажных работ и оснащению здания не монтируемым оборудованием и мебелью, что ограничивает конкуренцию.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, признать положения документации об электронном аукционе несоответствующими закону, провести внеплановую проверку по доводам приведенным в жалобе, привлечь Заказчика и должностных лиц Заказчика к административной ответственности.
Представитель Заказчика против довода Заявителя возражал, просил в удовлетворении жалобы отказать, представил письменные пояснения.
Изучив материалы жалобы, письменные пояснения, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Заказчиком в документации закупки установлено:
"Извещатель пожарный ручной: ИПР- 513-11. Для ручного включения сигнала Пожар в адресных системах пожарной, охранно-пожарной сигнализации.
Рассчитан на непрерывную эксплуатацию при: - температуре окружающей среды от минус 40 до плюс 60 0С; - относительной влажности воздуха (932) % при температуре плюс 40 0С. Электрическое питание извещателя осуществляется постоянным напряжением величиной (24
4) В. Средний срок службы - не менее 10 лет".
У производителя данного товара имеются различные версии извещателей и редакции паспортов на них. В представленном заказчиком паспорте производителя указано:
1.5 Извещатель рассчитан на непрерывную эксплуатацию при: - температуре окружающей среды от минус 40 до плюс 60 0С; - относительной влажности воздуха (932) % при температуре плюс 40 0С.
Согласно "локальному ресурсному сметному расчёту N PC-02-01-16" помимо оборудования и материалов, которые непосредственно используются при выполнении работ, указанных в других сметах, также необходимо поставить оборудование (товары).
Согласно проекта контракта результатом работ по контракту является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектно-сметной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, в аукционной документации и проекте муниципального контракта прямо указано на возможность привлечения субподрядчиков для выполнения работ, которые подрядная организация не может выполнить собственными силами: в контракте установлено, что "Конкретные виды и объемы работ из числа возможных видов и объемов работ определяются по предложению Подрядчика, включаются в Контракт и, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектно-сметной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25% цены контракта".
Таким образом, Подрядчик вправе привлечь к исполнению контракта соисполнителей до 75% от цены контракта, а стоимость немонтируемого оборудования составляет всего лишь 5%.
Всего подано 5 заявок на участие в электронном аукционе, иных жалоб, запросов разъяснений обжалуемых действий не поступало.
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а так же каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников, Заявителем, вопреки требованиям ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе, представлено не было.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 августа 2018 г. N 8379/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018