Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России:
Чечениной С.А. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Яшиной О.Е. - специалиста-эксперта отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Клименковой А.В. - специалиста-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей:
Комитета государственных закупок Мурманской области (далее - Уполномоченный орган) - Коминой Д.А. (по доверенности);
ГОКУ "Управление капитального строительства Мурманской области" (далее - Заказчик) - Вабищевич И.А.;
ООО "СтройСнабЛогистик" - Белоуса С.И. (по доверенности), Калюжной К.А. (по доверенности);
ООО "Мурманстрой" (далее - Заявитель) - Гузь М.О. (генеральный директор), Гузь О.Н. (по доверенности).
рассмотрев жалобу ООО "Мурманстрой" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Административно-спортивный комплекс специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по горнолыжному спорту в г. Кировске", номер извещения 0149200002318002363 (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14 августа 2018 года поступила жалоба ООО "Мурманстрой" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в электронном аукционе, принятый Единой комиссией Комитета государственных закупок Мурманской области по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (Протокол N2565/1/18 от 10.08.2018). Заявитель просит приостановить осуществление процедуры закупки, признать единую комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выдать Уполномоченному органу предписание об устранении допущенных нарушений.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласен, на рассмотрение дела представлены копии Протокола N2565/1/18 от 10.08.2018 по рассмотрению первых частей заявок и Протокола N2565/2/18 от 15.08.2018 по рассмотрению второй части единственной заявки, даны пояснения по делу. Представленные на рассмотрение документы рассмотрены и приобщены к материалам дела.
Заказчик с доводами жалобы не согласен, представлены возражения на жалобу, даны пояснения по делу. Возражения рассмотрены и приобщены к материалам дела.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 00 минут 17 августа 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
30.05.2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
06.07.2018 года и 20.07.2018 года в аукционную документацию внесены изменения.
Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: ГОКУ "Управлением капитального строительства Мурманской области".
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по строительству объекта: "Административно-спортивный комплекс специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по горнолыжному спорту в г. Кировске".
Начальная (максимальная) цена контракта: 373 718 422,10 руб.
Требования к порядку рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе установлены статьей 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Заявка ООО "Мурманстрой" отклонена аукционной комиссией в связи с тем, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе по позициям NN9, 10, 11, 18, 22, 31 в описании объекта закупки указана недостоверная информация о планирующихся к применению для выполнения работ материалах и их несоответствие положениям ГОСТ.
Представленная Заявителем заявка на участие в электронном аукционе содержит описание объекта закупки.
По позиции 9 "Блок бетонный стен подвалов" Заявитель предлагает к поставке товар со следующими характеристиками:
- Ширина блока: 400 мм;
- Высотой блока: 280 мм;
- Длина блока: 2380 мм.
Так же Заявитель указывает на соответствие предложенных блоков ГОСТ 13579-78.
Рассмотрев предложенные Заказчиком характеристики на предмет соответствия ГОСТ 13579-78 Комиссия Мурманского УФАС России делает заключение о недостоверности представленной Заявителем информации.
В соответствии с ГОСТ 13579-78 "Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия" блоки бетонные стен подвалов соответствуют следующим показателям:
------------------------------------------------------------------ Тип блока | Основные размеры блока, мм |------------------------------------------------ | Длина l | Ширина b | Высота h -----------------+-----------------+---------------+-------------- ФБС | 2380 | 300 | 580 | | 400 | | | 500 | | | 600 | |-----------------+---------------| | 1180 | 400 | | | 500 | | | 600 | | |---------------+-------------- | | 400 | 280 | | 500 | | | 600 | |-----------------+---------------+-------------- | 880 | 300 | 580 | | 400 | | | 500 | | | 600 | -----------------| |---------------| ФБВ | | 400 | | | 500 | | | 600 | -----------------+-----------------+---------------+-------------- ФБП | 2380 | 400 | 580 | | 500 | | | 600 |
Таким образом по ГОСТ блоку бетонному при ширине 400 мм и высоте 280 мм соответствует длина 1180 мм.
В аукционной документации по позиции 9 таблицы 1 (пункт 3.1 раздела 3 Документации) указано: "Длина блока" "2380 или 1180 или 880 мм" "Участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя или несколько значений показателей, выбрав из вариантов значений, установленных заказчиком. При указании двух и более значений показателей, участник закупки прописывает конкретное количество для каждого из выбранных (им) вариантов значений. Слово "Или" не должно использоваться участником".
Следовательно, участник закупки используя предусмотренные ГОСТ показатели для "Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия", должен указать конкретное (единственное) значение показателя или несколько значений показателей, соответствующих ГОСТ.
Комиссия Мурманского УФАС России приходит к заключению, что Заявитель указал не предусмотренные ГОСТ значения по позиции "Блок бетонный стен подвалов" аукционной документации, в связи с чем нарушил требования части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Аналогичная ситуация отмечается по позициям NN10, 11, 18, 22, 31 заявки ООО "Мурманстрой".
Так, по позициям 10 и 11 Комиссией Мурманского УФАС России установлено несоответствие представленных Заявителем параметров ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия". В соответствии с ГОСТ номинальному диаметру стержня 25 мм соответствует площадь поперечного сечения стержня 4,910 см2 (Заявителем указано 1,131 см2), а номинальному диаметру стержня 8 мм соответствует площадь поперечного сечения стержня 0,503 см2 (Заявителем указано 0,785 см2).
По позиции 18 "Труба, тип 1" Заявитель по показателю "Масса" указывает 6,36 кг/м, по показателю "Толщина стенки" - 3,0 мм, по показателю "Диаметр" - 48 мм, а так же указывает на соответствие данных параметров ГОСТ 10704-91.
Согласно ГОСТ 10704-91 труба с диаметром 48 мм и толщиной стенки 3,0 мм имеет массу - 3,33 кг/м. Для трубы с массой 6,36 кг/м ГОСТ установлен диаметр 89 мм и толщина стенки 3,0 мм.
Требования Заказчика по позиции 18 предусматривают: "Масса" "не более 6,36 кг/м" "Участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или меньше установленного заказчиком значения. Слова "не более" не должны использоваться участником".
Следовательно, участник закупки по позиции 18 должен указать массу изделия в соответствии с ГОСТ. Значение "не более 6,36 кг/м." предусматривает возможность указания массы трубы ниже или равно 6,36 кг/м.
По позиции 22 "Труба. Тип 2" согласно ГОСТ 3262-75 "Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия" труба обыкновенная с диаметром условного прохода 50 мм имеет массу 4,88 кг/м.
Предложенные Заявителем параметры (диаметр условного прохода 50 мм масса 13,44 кг/м) не соответствуют ГОСТ.
По данной позиции Заказчиком установлены следующие требования:
-к диаметру условного прохода: "Диаметр условного прохода" "Минимум 50 максимум 100 мм" "Участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое находится между минимальным и максимальным значением или равно минимальному или максимальному значению, установленному заказчиком"
-к массе: "Масса" "Не более 13,44 кг/м" "Участник закупки указывает конкретное (единственное) значение показателя, которое должно быть равно или меньше установленного заказчиком значения. Слова "не более" не должны использоваться участником".
Следовательно, Заказчику необходимы трубы соответствующие ГОСТ с диаметром от 50 до 100 мм и соответствующей диаметру массой (не более 13,44 кг/м).
Таким образом, Заявитель указал не предусмотренные ГОСТ значения по позиции 22 "Труба. Тип 2".
По позиции 31 "камень бортовой" так же отмечается несоответствие ГОСТ 6665-91 предложенных Заявителем характеристик товара. Согласно требований ГОСТ камень бортовой, длиной 3 метра следует изготавливать из тяжелого бетона. Заявителем предложен мелкозернистый бетон, что является не соответствующей ГОСТ характеристикой материала.
Учитывая, что по результатам закупочной процедуры предлагаемые к поставке товары должны войти в условия заключаемого с победителем электронного аукциона контракта, предложенные Заявителем характеристики товаров ставят под сомнение возможность исполнение такого контракта.
По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении Электронного аукциона нарушения требований Закона о контрактной системе.
Комиссия Мурманского УФАС России руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мурманстрой" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Административно-спортивный комплекс специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва по горнолыжному спорту в г. Кировске" (номер извещения 0149200002318002363) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: С.А. Чеченина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: О.Е. Яшина
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 17 августа 2018 г. N 06-10/18-214
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2018