Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
Клименковой А.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии представителей:
Комитета государственных закупок Мурманской области (далее - Уполномоченный орган) - Коминой Д.А. (по доверенности),
без участия представителя ООО "НР", Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина", должным образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "НР" (далее по тексту решения - Общество, Заявитель) на действия Единой Комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области по отклонению первых частей заявок по электронному аукциону на поставку персональных компьютеров и комплектующих для нужд Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина" (далее по тексту решения - Заказчик), номер извещения N 0149200002318003400 (далее - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 14 августа 2018 года поступила жалоба ООО "НР" на действия Единой Комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области по отклонению первых частей заявок при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что первая часть заявки участника закупки - ООО "НР" необоснованно была признана Единой комиссий не соответствующей.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 14 часов 30 минут 20 августа 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
31.07.2018 года в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая закупку: Комитет государственных закупок Мурманской области.
Заказчик: Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина".
Наименование объекта закупки: Поставка персональных компьютеров и комплектующих
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 993 763,00 руб.
Согласно статье 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать - наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аукционной документацией установлено ограничение и условие допуска товаров в соответствии со статьей 14, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных госудаeрств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Также документация содержит указание, что в случае если заявка (окончательное предложение), содержащая предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии со статьей 14 Закона, постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968, то применяются условия допуска товаров в соответствии со статьей 14 Закона, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155.
Пунктом 4.1. раздела 4 документации об аукционе в электронной форме (далее - Документация) установлены требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара (работ, услуг), к размерам товара, используемым при выполнении работ (оказании услуг).
В соответствии с данным пунктом, в первой части заявки, участникам конкурса необходимо было указать наименование страны происхождения товара по каждой из 34 закупаемых позиций.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив первую часть заявки Общества, установила, что Заявитель (участник с идентификационным номером заявки 103629622) в первой части заявки по позициям 33 и 34 не указал страну происхождения товара, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка участника не содержит информации о товаре, представление которой необходимо в соответствии с требованиями документации об аукционе, следовательно, правомерно отклонена Единой комиссией в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Таким образом, действия Единой комиссии обоснованы.
Комиссия Мурманского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НР" на действия Единой комиссии Комитета государственных закупок Мурманской области по электронному аукциону на поставку персональных компьютеров и комплектующих для нужд Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Мурманская областная клиническая больница имени П.А. Баяндина", номер извещения N0149200002318003400 (далее - Электронный аукцион) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
А.В. Клименкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 21 августа 2018 г. N 06-10/18-215
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2018