Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,
членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии директора муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта "Городской спортивный центр "Авангард" - Негоды С.А.,
в присутствии представителей муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта "Городской спортивный центр "Авангард" - Винокуровой Л.И., Карплюк Т.Г.,
без участия общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙЦЕНТР", уведомленного должным образом о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙЦЕНТР" (далее по тексту решения - ООО "СТРОЙЦЕНТР", Общество, Заявитель) на действия муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта "Городской спортивный центр "Авангард" (далее по тексту решения - МАУ ГСЦ "Авангард", Заказчик) при проведении электронного аукциона "Строительство стадиона с конькобежными дорожками, спортивным ядром, состоящим из футбольного поля с искусственным покрытием, помещениями для переодевания и трибунами" (реестровый номер извещения: 1049300000118000005) (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13 августа 2018 года обратилось ООО "СТРОЙЦЕНТР" с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что аукционная документация утверждена с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Так в жалобе указано следующее:
1) в составе проектно-сметной документации опубликованной в единой информационной системе в сфере закупок отсутствует раздел "Проект организации строительства", что нарушает требования к содержанию аукционной документации;
2) Заказчик опубликовал извещение о проведении закупки 27.07.2018 года, установив срок окончания подачи заявок до 12.08.2018 09:00, то есть менее 15 дней.
ООО "СТРОЙЦЕНТР" просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 30 минут 20 августа 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 27.07.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: муниципальное автономное учреждение физической культуры и спорта "Городской спортивный центр "Авангард".
Наименование объекта закупки: строительство стадиона с конькобежными дорожками, спортивным ядром, состоящим из футбольного поля с искусственным покрытием, помещениями для переодевания и трибунами.
Начальная (максимальная) цена контракта: 39 595 350.00 руб.
Принципы открытости и прозрачности регламентированы статьей 7 Закона о контрактной системе.
Частью 1 названной статьи установлено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (часть 2 статьи 7 Закона о контрактной системе).
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункты 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту решения - ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
Согласно пояснительной записке, размещенной в составе проектной документации, проект организации строительства у Заказчика имеется. Вместе с тем, проектно-сметная документации опубликована в ЕИС не в полном объеме, отсутствует проект организации строительства. Указанные действия МАУ ГСЦ "Авангард" нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Установлено, что Заказчик опубликовал в ЕИС извещение о проведении Электронного аукциона 27 июля 2018 года в 08 часов 32 минуты.
В извещении о проведении Электронного аукциона и подпункте 7.2 пункта 7 раздела 1 аукционной документации установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе - 12.08.2018 в 09 часов 00 минут (МСК).
Участник электронного аукциона вправе подать заявку в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок (часть 7 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем, правила исчисления сроков предусмотрены главой 11 ГК РФ.
В силу статьи 193 ГК РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Минэкономразвития России в письме от 07.12.2015 N Д28и-3561 указывает на необходимость устанавливать срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и ГК РФ. Разъяснения, признающие применение правил, установленных статьей 193 ГК РФ, к отношениям по закупкам в соответствии с Законом о контрактной системе, даются также в письмах Минэкономразвития России от 16.12.2016 N Д28и-3518, от 22.01.2016 N Д28и-88 и др.
Таким образом, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе не должны приходиться на нерабочие (выходные, праздничные нерабочие) дни, поскольку такое установление срока не обеспечивает участникам закупок реальную возможность подачи заявок и, тем самым, сокращает количество участников.
При таких обстоятельствах, Заказчику необходимо было установить дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе - не ранее 13.08.2018.
Заказчик признается нарушившим часть 3 статьи 63, пункт 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Однако Комиссия Мурманского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как в ходе заседания было установлено, что МАУ ГСЦ "Авангард" самостоятельно устранило нарушения путем опубликования в ЕИС 20.08.2018 извещения о проведении Электронного аукциона и аукционной документации в новой редакции.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТРОЙЦЕНТР" на действия муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта "Городской спортивный центр "Авангард" при проведении электронного аукциона "Строительство стадиона с конькобежными дорожками, спортивным ядром, состоящим из футбольного поля с искусственным покрытием, помещениями для переодевания и трибунами" (реестровый номер извещения: 1049300000118000005) обоснованной.
2. Признать муниципальное автономное учреждение физической культуры и спорта "Городской спортивный центр "Авангард" нарушившим пункты 1 и 3 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 августа 2018 г. N 06-10/18-209
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018