Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС России - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитиной Н.А.,
членов Комиссии Мурманского УФАС России:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии директора муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта "Городской спортивный центр "Авангард" - Негоды С.А.,
в присутствии представителей муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта "Городской спортивный центр "Авангард" - Винокуровой Л.И., Карплюк Т.Г.,
без участия общества с ограниченной ответственностью "Перспектива", уведомленного должным образом о времени и месте рассмотрения дела;
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее по тексту решения - ООО "Перспектива", Общество, Заявитель) на действия муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта "Городской спортивный центр "Авангард" (далее по тексту решения - МАУ ГСЦ "Авангард", Заказчик) при проведении электронного аукциона "Строительство стадиона с конькобежными дорожками, спортивным ядром, состоящим из футбольного поля с искусственным покрытием, помещениями для переодевания и трибунами" (реестровый номер извещения: 1049300000118000005) (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 13 августа 2018 года обратилось ООО "Перспектива" с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из существа поступившей жалобы следует, что аукционная документация утверждена с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Так в жалобе указано следующее:
1) в аукционной документации и извещении о проведении Электронного аукциона указан различный размер обеспечения исполнения контракта;
2) в аукционной документации и проекте контракта указаны различные сроки выполнения работ;
3) аукционная документация не устанавливает перечень возможных видов и объемов работ из утвержденного перечня, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно.
ООО "Перспектива" просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС России начато в 10 часов 30 минут 20 августа 2018 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 27.07.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая размещение: муниципальное автономное учреждение физической культуры и спорта "Городской спортивный центр "Авангард".
Наименование объекта закупки: строительство стадиона с конькобежными дорожками, спортивным ядром, состоящим из футбольного поля с искусственным покрытием, помещениями для переодевания и трибунами.
Начальная (максимальная) цена контракта: 39 595 350.00 руб.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Содержание документации об электронном аукционе регламентировано статьей 64 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).
В подпункте 10.1 пункта 10 раздела 1 аукционной документации указано: размер обеспечения исполнения договора: установлено требование к обеспечению исполнения договора, размер которого в соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в сфере закупок составляет 5 % начальной (максимальной) цены договора 2 000 000,00 российских рублей.
Такой же размер обеспечения исполнения контракта указан в пункте 6.2 проекта контракта, который является неотъемлемой частью аукционной документации.
Однако в извещении о проведении Электронного аукциона, опубликованном в ЕИС, указан иной размер обеспечения исполнения контракта - 1 979 767.50.
Указанный различный размер обеспечения исполнения контракта вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.
При таких обстоятельствах, Комиссия Мурманского УФАС России признает Заказчика нарушившим часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта.
В извещении о проведении Электронного аукциона, опубликованном в ЕИС, указаны сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - 01.11.2018.
В пункте 3.4 раздела 1 аукционной документации указано: окончание работ - до 01.11.2018 г.
При этом, в пункте 4.3 проекта контракта указано: окончание работ - "31" декабря 2018 года.
Указанный различный срок выполнения работ вводит потенциальных участников закупки в заблуждение.
При таких обстоятельствах, Комиссия Мурманского УФАС России признает Заказчика нарушившим часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является выполнение проектных и (или) изыскательских работ, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства) регламентированы статьей 110.2 Закона о контрактной системе.
Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление N570) установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Заказчик в нарушение части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе не установил перечень возможных видов и объемов работ из утвержденного перечня, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно.
Однако Комиссия Мурманского УФАС России приняла решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как в ходе заседания было установлено, что МАУ ГСЦ "Авангард" самостоятельно устранило нарушения путем опубликования в ЕИС 20.08.2018 извещение о проведении Электронного аукциона и аукционную документацию в новой редакции.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" на действия муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта "Городской спортивный центр "Авангард" при проведении электронного аукциона " Строительство стадиона с конькобежными дорожками, спортивным ядром, состоящим из футбольного поля с искусственным покрытием, помещениями для переодевания и трибунами" (реестровый номер извещения: 1049300000118000005) обоснованной.
2. Признать муниципальное автономное учреждение физической культуры и спорта "Городской спортивный центр "Авангард" нарушившим часть 1 статьи 34, часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 20 августа 2018 г. N 06-10/18-211
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018