Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "Технологии безопасности дорожного движения" (далее - Заявитель) на действия ФКУ УПРДОР "Прикамье" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) в Пермском крае (изв. N 0315100000318000180) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0315100000318000180Заказчикомпроводился электронный аукцион навыполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) в Пермском крае.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 11.07.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта-33 572 000,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 30.08.2018 г.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать такие параметры, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что описание объекта закупки указано в Главе V "Техническое задание"(далее - Техническое задание, ТЗ).
Так, в частности, в Техническом задании указано, что каждый комплекс должен обеспечивать передачу данных черезбеспроводной канал связи стандарта 3G или 4G без применения дополнительного внешнего коммутируемого оборудования.
Заявитель полагает, что отсутствие в указанном выше положении возможности организации канала через спутниковую связь противоречит положениям Закона о закупках.
Представитель Заказчика пояснил, что выбор в пользу технологии 3G и 4G был сделан исходя из оценки радиопокрытия мобильной связью территории субъектов Российской Федерации, проведенного с использованием возможностей ФАИС Роскомнадзора на автодорогах федерального значения по итогам 2 квартала 2018 года.
Кроме того, в п.8 ТЗ указано, что адреса установки систем видеоконтроля могут корректироваться в процессе установки без изменения общего количества камер.
Исходя из указанного выше, с учетом возможности корректировки адреса установки систем, Комиссия пришла к выводу, что в данной части в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется. Иного не доказано.
Также Комиссия не усматривает нарушений положений Закона о закупках в части отсутствия в п.20 "Требования" требований к пределам допускаемой погрешности измерений скорости. Доказательств обратного в материалы жалобы не представлено.
В ТЗ указано,что в состав работ, предусмотренных в рамках контракта входят, в том числепуско-наладочные работы с организацией передачи информации в ЕПО (Единое программное обеспечение) ЦАФАП МВД России.
Кроме того, в ТЗ указано, что технические средства (комплекс технических средств), выполняющие функцию фиксации нарушений ПДД, идентификации транспортных средств и фото-видеофиксации нарушений ПДД, должны иметь все необходимые сертификаты и быть интегрированными в существующую систему ЦАФАП для вынесения легитимных постановлений о нарушении.
Заявитель полагает, что в данной части в действиях Заказчика имеется нарушение положений Закона о закупках, поскольку в ЦАФАП Пермского края не используется ЕПО ЦАФАП МВД России.
Представитель Заказчика пояснил, что ЕПО ЦАФАП МВД России поддерживает формат передачи данных всех существующих производителей комплексов фото, видеофиксации в Российской Федерации.
В свою очередь, доказательств того, что ЦАФАП Пермского краяиспользуется ЕПО ЦАФАП МВД России Заказчиком не представлено.
На основании указанного, с учетом отсутствия доказательств, Комиссия пришла к выводу, что в данной части в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В Техническом задании указано, что поставляемый комплекс автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения на момент заключения контракта и на период не менее 1 года после выполнения контракта, должен иметь действующие разрешительные документы, а именноправоустанавливающие документы на применяемые в комплексах программные продукты (Свидетельство о регистрации программы для ЭВМ).
В свою очередь, в ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что свидетельство о регистрации программы для ЭВМ выдается лишь разработчику такого ПО. Доказательств обратного не представлено.
Кроме того, Заявитель указывает, что наличие свидетельства о регистрации программы для ЭВМне влияет на качественную фиксацию нарушении ПДД.
На основании указанного Комиссия приходит к выводу, что в данной части имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Кроме того, Комиссией установлено, что на официальном сайте ЕИС в сфере закупок опубликовано два варианта Технического задания, который имеют существенные отличия, а именно ТЗ от 10.07.2018 г. и ТЗ от августа 2018 г.
Представитель Заказчика пояснил, что в данной части допущена техническая ошибка, действующим ТЗ считается ТЗ от августа 2018 г.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В действиях Заказчика имеются признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Комиссия отмечает, что иные доводы, указанные в жалобе Заявителя, своего подтверждения не нашли. Доказательств обратного не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Технологии безопасности дорожного движения"на действияЗаказчикапри проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения: Установка систем видеоконтроля (камер фото-видеофиксации нарушений правил дорожного движения) в Пермском крае (изв. N 0315100000318000180)обоснованной в части 1.2, 1.3, 3.3, 3.4 доводов.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчикак административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018