Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуИП Мелконян О.М. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление капитального строительства г. Соликамска" (далее - Заказчик), Отдела муниципальных закупок администрации города Соликамска (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству открытых спортивных площадок по адресам: ул. Цифриновича, д.29 в г. Соликамске Пермского края (МАОУ "СОШ N7");пр. Юбилейный, д.49а в г. Соликамске Пермского края (МАОУ "СОШ N15"); ул. Ст. Разина, д.12 в г. Соликамске Пермского края (МАОУ "СОШ N16") (изв. N 0156300001218000162) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0156300001218000162,Уполномоченным органомпроводился электронный аукцион на выполнение работ по устройству открытых спортивных площадок по адресам: ул. Цифриновича, д.29 в г. Соликамске Пермского края (МАОУ "СОШ N7"); пр. Юбилейный, д.49а в г. Соликамске Пермского края (МАОУ "СОШ N15"); ул. Ст. Разина, д.12 в г. Соликамске Пермского края (МАОУ "СОШ N16").
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 01.08.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта-10 800 150,00 руб.;
4) дата окончания подачи заявок - 17.08.2018 г.
В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о закупках к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ч. 7 ст. 96 Закона о закупках, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч.27 ст.34 Закона о закупках в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В п. 11.2.4 проекта контракта указано, что в случае если по каким-либо причинам обеспечение исполнения обязательств по контракту перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту, соответствующий подрядчик должен в течение 10 (десяти) банковских дней предоставить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения обязательств по контракту.
Комиссия отмечает, что данное положение проекта контракта не противоречит положениям Закона о закупках. Доказательств обратного не представлено.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пп.3 п.3Раздела 7 информационной карты аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие товары, предлагаемые для выполнения работ, должны соответствовать показателям, установленным в разделе "Ведомость материалов, применяемых при выполнении работ" Главы IV "Техническое задание"(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционеследовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.4 ТЗ указано, что фракции гравия по ГОСТ 23735-2014 должны быть в пределах от: фракция от 5 до 10 мм до: фракция от 40 до 70 мм.
Согласно п.4.3.2 ГОСТ 23735-2014 зерновой состав песчано-гравийной смеси характеризуют содержанием в ней фракций песка размером менее 0,16 мм, от 0,16 до 0,315 мм, от 0,315 до 0,63 мм, от 0,63 до 1,25 мм, от 1,25 до 2,5 мм и от 2,5 до 5,0 мм;фракций гравия размером от 5 до 10 мм, от 10 до 20 мм, от 20 до 40 мм и от 40 до 70 мм; фракций валунов размером от 70 до 100 мм и от 100 до 150 мм.
В инструкции по заполнению заявок указано, что в случае установления соответствующего минимального и максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний "в диапазоне", "в пределах" следует указать диапазон (предел) значений, соответствующий заявленным требованиям, то есть попадающим в обозначенный диапазон (предел).
На основании указанного выше, с учетом инструкции по заполнению заявок, Комиссия пришла к выводу, что в данном случае требование к фракции гравия установлено в соответствии с положениями ГОСТ 23735-2014, и не противоречит требованиям Закона о закупках. Иного не доказано.
Следовательно, в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Кроме того, Заявитель полагает, что в пунктах 1, 17 ТЗ установлены значения показателей, которые не соответствуют параметрам, указанным в локально-сметном расчете.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что локально-сметным расчет служит для определения объема и стоимости выполняемых работ, при этом, как было указано выше, показатели, конкретные значения которых необходимо указывать в первой части заявки, установлены исключительно в Техническом задании.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений положений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Мелконян О.М.на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству открытых спортивных площадок по адресам: ул. Цифриновича, д.29 в г. Соликамске Пермского края (МАОУ "СОШ N7"); пр. Юбилейный, д.49а в г. Соликамске Пермского края (МАОУ "СОШ N15"); ул. Ст. Разина, д.12 в г. Соликамске Пермского края (МАОУ "СОШ N16") (изв. N 0156300001218000162)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018