Комиссия Забайкальского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок в составе: председателя комиссии Горбуновой А.В., заместителя руководителя управления, членов комиссии Уваровой В.В. главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, Гаркуша М.Н., ведущего специалиста-эксперта этого же отдела,
рассмотрев поступившую 15.08.2018 жалобу ООО "ЛИДЕРГРУПП" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком- администрацией городского поселения "Могойтуй", при проведении электронного аукциона на выполнение работ по Благоустройство дворовой территории многоквартирных жилых домов ул. Зугалайская, д. 16, д. 16а и общественной территории "Центральная площадь" (1-я очередь) в пгт. Могойтуй (N0191300031218000033),
в присутствии представителей Заказчика - Цыдыповой А.М. (доверенность от 11.07.2018 N490), Жамсоева Д.Д. (доверенность от 11.07.2018 N417)
в отсутствие представителя Заявителя - (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом);
УСТАНОВИЛА:
15.08.2018 в адрес Забайкальского УФАС России поступила жалоба ООО "ЛИДЕРГРУПП" на нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчиком - администрацией городского поселения "Могойтуй", при проведении электронного аукциона на выполнение работ по Благоустройство дворовой территории многоквартирных жилых домов ул. Зугалайская, д. 16, д. 16а и общественной территории "Центральная площадь" (1-я очередь) в пгт. Могойтуй (N0191300031218000033).
В соответствии с жалобой нарушения выразились в следующем.
Заявитель считает, что Заказчиком, при утверждении аукционной документации нарушены положения пункта 3 части 2 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 34, часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит: провести внеплановую проверку на действия закупочной комиссии, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика с доводами, указанными в жалобе не согласились, считают жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе проведена внеплановая проверка осуществления закупки. В ходе проверки установлено следующее.
31.07.2018 заказчиком в ЕИС размещены извещение и аукционная документация "на выполнение работ по Благоустройство дворовой территории многоквартирных жилых домов ул. Зугалайская, д. 16, д. 16а и общественной территории "Центральная площадь" (1-я очередь) в пгт. Могойтуй" (N0191300031218000033).
Дата и время начала подачи заявок 31.07.2018 14:57
Дата и время окончания подачи заявок 16.08.2018 15:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 17.08.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме 20.08.2018
Начальная максимальная цена 5 956 887,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.08.2018 N0191300031218000033-1 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, все заявки допущены.
Рассмотрев представленные документы, заслушав объяснения представителя Заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.
Довод N1 является обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия:
1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Комиссия Забайкальского УФАС России установила, что проект муниципального контракта не содержит информации о сроках оплаты товара, работы или услуги.
Таким образом, Заказчиком нарушен пункт 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Довод N2 является обоснованным ввиду следующего.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно пункту 2 Приложения 1 Постановления Правительства N99 от 04.02.2015 установлены дополнительные требования к участникам закупки объектом, которой является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2,42,43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
Соответствие дополнительным требованиям, установленным Постановлением, подтверждается следующими документами:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Комиссия Забайкальского УФАС России установила, что начальная максимальная цена контракта 5 956 887,00 рублей, а работы указанные в контракте, не относятся к капитальному строительству, следовательно, Постановление Правительства N99, указанное Заказчиком в данном случае не применяется.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Довод N3 является необоснованным ввиду следующего.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок. которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
На основании пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации не допускается.
Согласно пункту 17 аукционной документации "Преимущества (ограничения) участникам аукциона" ограничения не установлены.
Пунктом 1 аукционной документации Заказчик установил, что вторая часть заявки участников закупки должна включать документы (или копии), подтверждающие принадлежность участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям:
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе. Непредставление необходимых документов или копий таких документов в составе заявки подавшего такую заявку, и является основанием для не допуска участника закупки к участию в аукционе.
Таким образом, Заказчиком, в аукционной документации указана общая норма Закона о контрактной системе, из которой, если участник аукциона не относится к указанным категориям, то предоставлять такую декларацию предоставлять не требуется.
Таким образом, нарушение Заказчиком части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, Комиссией Забайкальского УФАС России, не установлено.
Исходя из изложенного, руководствуясь Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 года N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, административным регламентом (утв. приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14) комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ЛИДЕРГРУПП" признать обоснованной - частично.
2. Заказчика признать нарушившим пункт 1 части 13 статьи 34, пункт 3 части 2 статьи 31
Закона о контрактной системе.
3. Заказчику выдать предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Забайкальского УФАС России для привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Забайкальского края в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: А.В. Горбунова
Члены Комиссии: В.В. Уварова
М.Н. Гаркуша
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Забайкальскому краю от 21 августа 2018 г. N 04-03-3311
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018