Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителей сторон, рассмотрела жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика МБУ "Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300030318000002 на строительство сельского клуба на 150 посещений и котельной в с. Кара-Кудюр, Улаганского района, Республики Алтай.
ООО "Перспектива" и МБУ "Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений" должным образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 09.08.2018 г. (вх. N 2525) поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика МБУ "Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300030318000002 на строительство сельского клуба на 150 посещений и котельной в с. Кара-Кудюр, Улаганского района, Республики Алтай.
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:
04.07.2018 г. заказчиком МБУ "Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство сельского клуба на 150 посещений и котельной в с. Кара-Кудюр, Улаганского района, Республики Алтай.
Согласно извещению N 0377300030318000002 (в ред. от 09.08.2018 г.):
- начальная (максимальная) цена контракта: 26900200.00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 24.08.2018 23:59 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 28.08.2018 г.;
- дата проведения аукциона: 31.08.2018 г.
Согласно части 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.
На заседании Комиссии УФАС по РА установлено, что согласно извещению о проведении аукциона N0377300030318000002, размещенному в ЕИС, поставщик (подрядчик, исполнитель), не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ) в объеме не менее 15%.
При этом согласно п. 4.4.16 проекта контракта подрядчик обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15 % от цены Контракта.
На основании изложенного Комиссии УФАС по РА приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего противоречивые сведения в отношении объема привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций к исполнению государственного контракта нарушают часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - постановление Правительства N 570) установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 постановления Правительства N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
Пунктом 4.4.3 проекта контракта предусмотрено обеспечить производство работ в полном соответствии с проектной документацией, техническим заданием, локальными сметными расчетами, графиком производства работ, строительными нормами и правилами.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 N570 подрядчик обязуется выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту виды и объемы работ по настоящему Контракту из числа возможных видов и объемов работ, указанных в Техническом задании (приложение N1 к Контракту), из числа видов работ, утвержденных указанным постановлением.
Конкретные виды и объемы работ из числа возможных видов и объемов работ определены по предложению Подрядчика, по форме приложения N5 к Контракту и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении составляют не менее 15% цены Контракта.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о том, что Заказчиком виды работ по строительству сельского клуба на 150 посещений и котельной в с. Кара-Кудюр, Улаганского района, Республики Алтай, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту установлены в заниженном объеме, что является нарушением пп. "б" п. 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
В нарушение положений п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не содержит требования к участникам закупки об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
На заседании Комиссии УФАС по РА установлено, что заказчиком процедура определения подрядчика отменена, в связи с чем принято решение не выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика МБУ "Отдел архитектуры и градостроительства" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0377300030318000002 "Строительство сельского клуба на 150 посещений и котельной в с. Кара-Кудюр Улаганского района Республики Алтай" обоснованной.
2. Признать заказчика МБУ "Отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений" нарушившим ч. 6 ст. 30, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе и пп. "б" п. 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 в связи с установлением противоречивых сведений в отношении объема привлечения субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций к исполнению государственного контракта, заниженного объема работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно и неустановлением требования об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 16 августа 2018 г. N 122-К/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2018