Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: председателя комиссии - О.А. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Д.С. Кислицына, старшего государственного инспектора, рассмотрев жалобу Мироненко Анжелики Валерьевны на действия заказчика - Администрации Ачинского района (далее - заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Приобретение в муниципальную собственность Ачинского района жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - аукцион), на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба Мироненко А.В. на действия Заказчика (далее - жалоба).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями части 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона. В связи с этим жалоба была принята Красноярским УФАС России к рассмотрению.
Красноярским УФАС России в адрес Заказчика, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, а также подателю жалобы было предложено представить в адрес Красноярского УФАС России пояснения и копии материалов, необходимые для рассмотрения жалобы.
Существо жалобы: неправомерные действия заказчика, выразившиеся в отказе от заключения контракта с победителем аукциона.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель Заказчика - Ключеня О.Н. (доверенность от 03.02.2017);
- представитель Мироненко А.В. - Емельянов А.В. (доверенность от 13.08.2018).
Из содержания жалобы следует, что на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.05.2018 заявка Мироненко А.В. была признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Мироненко А.В. 05.06.2018 переведены денежные средства на счет заказчика на обеспечение исполнения контракта и 09.06.2018 подписан проект контракта.
Заказчиком 15.06.2018 направлен Мироненко А.В. отказ от заключения контракта с приложением Протокола N 1 отказа от заключения контракта с победителем в электронном аукционе на приобретение в муниципальную собственность Ачинского района жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 15.06.2018. Решение об отказе от заключения контракта основано на Акте обследования жилого помещения от 09.06.2018.
Заказчику 25.06.2018 Комиссией Красноярского УФАС России выдано предписание о совершении действий, направленных на заключение контракта на условиях предусмотренных аукционной документацией, с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Красноярского УФАС России от 25.06.2018 N 805.
Заказчик 06.08.2018 разместил в Единой информационной системе протокол отказа от заключения контракта. Основанием для принятого решения послужило то, что (на основании акта обследования жилого помещения, в соответствии с пунктом 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в связи с уклонением участника закупки от предъявления жилого помещения для осмотра комиссии для проверки жилого помещения на соответствие требованиям технического задания).
Мироненко А.В. не согласна с решением Заказчика об отказе от заключения контракта.
Заказчик не согласился с доводами жалобы.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Заказчиком были совершены действия по размещению закупки путем проведения аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных статьей 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
По результатам протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.05.2018 заявка Мироненко А.В. была признана соответствующей требованиям аукционной документации аукциона.
Мироненко А.В. 05.06.2018 переведены денежные средства на счет заказчика на обеспечение исполнения контракта и 09.06.2018 подписан проект контракта.
Комиссией созданной Заказчиком 09.06.2018, было проведено обследование жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В связи с установлением недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона требованиям технического задания аукционной документации, в соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе комиссией было принято решение отказаться от заключения муниципального контракта с победителем электронного аукциона.
Заказчику 25.06.2018 Комиссией Красноярского УФАС России выдано предписание о совершении действий, направленных на заключение контракта на условиях предусмотренных аукционной документацией, с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Красноярского УФАС России от 25.06.2018 N 805.
От оператора электронной площадки в адрес Заказчика 02.06.2018 поступило письмо с текстом "Оператор электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" информирует, что срок направления подписанного сертификатом усиленной электронной подписи проекта контракта истекает в 23:59 ч. (время московское) 06.08.2018".
Заказчиком 02.08.2018 была направлена телеграмма, телефонограмма и письмо по электронной почте, с тексом о том, что 03.08.2018 в 10 часов 30 минут будет произведен осмотр квартиры по адресу п. Тарутино, ул. Малиновая Гора, д. 8, кв. 1.
Представителями Заказчика 03.08.2018 совершен выезд по адресу: Ачинский район, п. Тарутино, ул. Малиновая Гора, д. 8, кв. 1, с целью проведения обследования квартиры. По указанному адресу представителем победителя электронного аукциона не было предоставлено доступа в квартиру.
Заказчик 06.08.2018 разместил в Единой информационной системе протокол отказа от заключения контракта. Основанием для принятого решения послужило то, что (на основании акта обследования жилого помещения, в соответствии с пунктом 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в связи с уклонением участника закупки от предъявления жилого помещения для осмотра комиссии для проверки жилого помещения на соответствие требованиям технического задания).
Согласно пункту 4.1 проекта контракта в течение 3-х дней до заключения Контракта, Продавец предъявляет для осмотра представителям Покупателя жилое помещение в целях проверки жилого помещения на соответствие требованиям технического задания (Приложение N 2 к контракту).
Пунктом 5.1 проекта контракта установлено, что продавец обязуется предоставить жилое помещение для осмотра Покупателю в течение 3 дней до момента подписания Контракта.
Исходя из положений пунктов 4.1 и 5.1 проекта контракта, победитель электронного аукциона в течение трех дней до заключения контракта, предъявляет для осмотра представителям Покупателя (Заказчика) жилое помещение в целях проверки жилого помещения на соответствие требованиям Технического задания (Приложение N 2 к контракту),
Вместе с тем, Комиссия Красноярского УФАС России, отмечает, то, что 06.08.2018 не является датой заключения контракта, так как согласно статьей 70 Закона о контрактной системе у победителя электронного аукциона имеется пять дней на подписание проекта контракта, с момента направления подписанного проекта контракта Заказчиком. Таким образом, датой заключения контракта является 11.08.2018, при условии того, что победителем электронного аукциона не будет направлен в адрес Заказчика протокол разногласий.
Следовательно, дата - 03.08.2018 не является датой, установленной пунктами 4.1 и 5.1 проекта контракта. Таким образом, последним днем для предоставления жилого помещения представителям Заказчика на соответствие требованиям Технического задания (Приложение N 2 к контракту), согласно пунктам 4.1 и 5.1 проекта контракта является 08.08.2018.
Таким образом, Заказчиком не соблюдены требования проекта контракта при заключении контракта.
Согласно части 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные статьей 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Следовательно, Заказчик уклонился от заключения контракта.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России приняла следующее решение:
1. Признать жалобу Мироненко Анжелики Валерьевны обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе, прав и законных интересов участников закупки.
4. Передать материалы по жалобе уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для принятия решения о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица Заказчика.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Д.С. Кислицын
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 16 августа 2018 г. N 1014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2018