Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок, рассмотрев жалобу ООО "ОНИКА" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - аукционная комиссия) при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона N ЭА 6118/18 "Поставка офисной мебели" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения о признании второй части заявки, ООО "ОНИКА" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Жалоба содержит доводы, согласно которым аукционной комиссией нарушены требования Закона о контрактной системе при признании второй части заявки ООО "ОНИКА" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Аукционной комиссией представлены пояснения, согласно которым заявка ООО "ОНИКА" правомерно признана несоответствующей.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в присутствии:
- представителя аукционной комиссии - Бумарской Н.А. (доверенность от 09.08.2018);
- представителя ООО "ОНИКА" Замаревой Ю.Б. (доверенность от 02.02.2018).
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные аукционной комиссией проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 указанного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 указанного Федерального закона.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 05.09.2017 N 1072 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1072) товар, являющийся предметом поставки контракта, включен в перечень отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень) товаров, при закупках которых установлен запрет на допуск отдельных видов товаров мебельной и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств с учетом требований статьи 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 Постановления N1072 подтверждением производства товаров является представление следующих документов:
- копия специального инвестиционного контракта, заверенная руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), являющейся стороной указанного контракта;
- акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, определенном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;
- сертификат о происхождении товара (продукции), выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - участника Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. по форме СТ-1, приведенной в приложении 1 к Правилам определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, являющемся неотъемлемой частью Соглашения.
Комиссия, рассмотрев заявку ООО "ОНИКА" установила следующие несоответствия указанной заявки требованиям Закона о контрактной системе, а также документации об электронном аукционе.
Комиссией установлено, что в составе заявки ООО "ОНИКА" отсутствуют документы, подтверждающие страну происхождения товара по позиции N 11 "Полка под клавиатуру".
На основании данного обстоятельства аукционной комиссией принято правомерное решение об отказе в допуске заявки по причине отсутствия в составе заявки документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого к поставке товара.
В предоставленном в составе заявки Акте экспертизы N 015-07-000002, выданном Торгово-промышленной палатой Российской Федерации "Союз "Центрально-сибирская торгово-промышленная палата" (далее - Акт экспертизы N 015-07-000002), отсутствует позиция "Полка под клавиатуру" или иная позиция, производимая под кодом ОКПД2: 31.01.12.190 "Мебель офисная деревянная прочая", которую можно соотнести с предусмотренной по аукциону.
Довод подателя жалобы о том, что "Полка под клавиатуру" входит в состав модели стола или ресепшин, Комиссия считает несостоятельным по следующим основаниям: аукционная комиссия не должна предполагать, что закупаемый товар входит в состав той или иной модели, а должна руководствоваться положением документации и представленными документами. В частности, позиция "Полка под клавиатуру" приобретается как отдельный (самостоятельный) товар под кодом ОКПД2: 31.01.12.190 "Мебель офисная деревянная прочая", и аукционной комиссии не представлялось возможным сделать однозначный вывод о том, что в Акте экспертизы N 015-07-000002 товары "Ресепшин" и "Столы письменные деревянные для офисов, административных помещений" включают в себя, в том числе, и товар "Полка под клавиатуру".
Дополнительно, Комиссией установлено отсутствие в заявке документа, подтверждающего страну происхождения товара по позиции N 10 "Полка навесная" (код ОКПД2: 31.01.12.190 "Мебель офисная деревянная прочая").
Таким образом, Комиссия делает вывод об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушений требований Закона о контрактной системы.
Таким образом, Комиссия делает вывод о правомерности решения аукционной комиссии об отклонении первой части заявки ООО "ОНИКА".
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
Признать жалобу ООО "ОНИКА" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 августа 2018 г. N 1003
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018