Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Д.С. Кислицына, старшего государственного инспектора аналитического отдела, П.М. Зинкеева, государственного инспектора отдела контроля закупок, рассмотрев ООО "МК МЕД" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения Красноярская межрайонная клиническая больница скорой медицинской помощи имени Н.С. Карповича" (далее - аукционная комиссия) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона "Поставка с доставкой инструментов медицинских для нужд хирургического корпуса КГБУЗ NКМКБСМП им. Н.С.Карповича" (далее - электронный аукцион) на электронной площадке АО "ЭТС" (далее - оператор электронной площадки).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила следующее.
Красноярским УФАС России в адрес аукционной комиссии и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы и сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отклонении первой части заявки, поданной ООО "МК МЕД" на участие в электронном аукционе.
Жалоба содержит доводы, согласно которым аукционной комиссией нарушены требования Закона о контрактной системе при признании первой части заявки ООО "МК МЕД" несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Аукционной комиссией представлены пояснения, согласно которым заявка ООО "МК МЕД" правомерно признана несоответствующей.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы проведено в присутствии:
- представителя аукционной комиссии - Кособуковой О.К. (доверенность от 09.01.2018);
- представителя ООО "МК МЕД" Кузьмина В.В (доверенность от 14.08.2018).
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы, представленные заказчиком, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной система, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия, рассмотрев описание объекта закупки, установила, что по позициям NN 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145 заказчиком установлены требования к поставляемому товару по параметру "глубина крючков не боле 50 мм и не менее 49 мм (по позиции N 135 параметр установлен как "не более 40 и не менее 39 мм).
Исходя из инструкции по заполнению заявки показатели физико-механических свойств, а так же иные качественные и количественные характеристики каждого товара в рамках одной характеристики, должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара с учетом реально существующих физико-механических свойств требуемого товара и не должны противоречить составу документации об аукционе в электронной форме.
Комиссия, рассмотрев первую часть заявки ООО "МК МЕД" установила, что по позиции 135 к поставке предлагается "Расширитель для операций на спине". Глубина крючков. 40". Тем самым участником закупки не указаны единицы измерения параметров "глубина крючка", предложенных участником, что не позволяет определить соответствие предложенного к поставке товара требованиям, определенным аукционной документацией. Аналогичные несоответствующие сведения указаны в отношении позиций 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ООО "МК МЕД" требований части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в аукционной документации.
Таким образом, Комиссия делает вывод о правомерности решения аукционной комиссии об отклонении первой части заявки ООО "МК МЕД".
На основании вышеизложенного, в результате проведенной внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение:
Признать жалобу ООО "МК МЕД" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
Члены Комиссии |
Д.С. Кислицын |
|
П.М. Зинкеев
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 августа 2018 г. N 1021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2018