Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председателя Комиссии - О.П. Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела, Т.Э. Жуковой, старшего государственного инспектора (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Фирма Ролитекс" на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком - Муниципальным казенным учреждением "Управление капитальных ремонтов и строительства" электронного аукциона "Поставка и монтаж прачечного оборудования для комплектации объекта: Реконструкция здания МБДОУ "Детский сад N 69", г. Норильск, район Талнах, ул. Бауманская, д. 21" (далее - электронный аукцион) на электронной торговой площадке АО "Электронные торговые системы" (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0319300026118000207, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Фирма Ролитекс" (далее - податель жалобы) на действия аукционной комиссии при проведении заказчиком электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе заявки подателя жалобы.
Жалоба была подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствовала требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению по существу.
В адреса подателя жалобы, заказчика, аукционной комиссии и оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы по существу. Оператору электронной площадки необходимо было представить в адрес Красноярского УФАС России заявки всех участников закупки, поданных на участие в электронном аукционе.
До рассмотрения жалобы от заказчика поступили письменные пояснения по доводам жалобы.
Явку своих представителей на рассмотрение Комиссией жалобы податель жалобы, заказчик не обеспечели.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, аукционной комиссией неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, поскольку первая часть заявки подателя жалобы на участие в электронном аукционе содержит показатели товаров, предложенных к поставке, соответствующие максимальным и минимальным значениям, установленным документацией о проведении электронного аукциона.
Аукционная комиссия не согласилась с доводом жалобы, поскольку подателем жалобы в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе представлены значения показателей, не соответствующие требованиям документации о проведении электронного аукциона, поскольку показатели, указанные в столбцах NN 2, 3, 4, 5, 6 Приложения N 1 к разделу 3 документации об аукционе в электронной форме, являются неизменными.
Рассмотрев существо жалобы, иные документы и сведения, представленные на заседание Комиссии, заслушав пояснения лиц, допущенных к участию в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на предмет соответствия требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 4.2.1 документации о проведении электронного аукциона установлены аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе.
При этом, пунктом 11.1 информационной карты электронного аукциона предусмотрено, что неизменяемые значения показателей определяются Приложением N 1 к Разделу III документации о проведении электронного аукциона "Описание объекта закупки".
Приложением N 1 к Разделу III документации о проведении электронного аукциона установлена Ведомость прачечного оборудования. Изучив указанный раздел, Комиссией установлено, что показатели товаров, указанные в столбцах 2, 3, 4, 5, 6 таблицы Ведомости прачечного оборудования, являются неизменяемыми.
Исследовав содержание первой части заявки подателя жалобы (заявка N 1), Комиссия установила, что указанный участник закупки предложил к поставке товары, изменив значения показателей по столбцам 2 и 3 таблицы Ведомости прачечного оборудования, являющихся неизменяемыми.
Согласно части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
На основании части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также информацию и электронные документы, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе;
3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.08.2018 аукционной комиссией рассмотрена первая часть заявки подателя жалобы, которая не допущена к участию в электронном аукционе:
"Аукционная комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, приняла решение о несоответствии участника аукциона, подавшего единственную заявку на участие в электронном аукционе, требованиям документации о проведении электронного аукциона:
- частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и оговоренным в Приложении N 1 Раздела 3 Документации об аукционе. Участником закупки предоставлена информация о конкретных показателях товара, не соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, а именно:
Требование документации (неизменяемые значения показателей): пункт 1. "Стиральная машина бытовая"; подпункт 1.5 "Габаритные размеры (ШхГхВ): минимальное значение показателя 600x450x800, максимальное значение показателя 620х580х850.
Предложение участника закупки: пункт 1. "Стиральная машина бытовая"; подпункт 1.5 "Габаритные размеры (ШхГхВ): значение показателя 600x450x800. В соответствии с Документацией об аукционе, значения, указанные в столбцах N 2,3,4,5,6 Приложения N 1 к Разделу 3 Документации об аукционе в электронной форме являются неизменными".
В результате сопоставления положений аукционной документации, первой части заявки подателя жалобы (заявка N 1), протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 09.08.2018, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционной комиссией было принято правомерное решение о несоответствии заявки подателя жалобы требованиям документации о проведении электронного аукциона на основании части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе, поскольку первая часть заявки подателя жалобы не соответствует требованиям аукционной документации, а именно, при описании объекта закупки подателем жалобы изменены показатели товаров которые являются неизменяемыми.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в рассмотренных выше действиях аукционной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, поскольку рассмотрение первой части заявки подателя жалобы было произведено аукционной комиссией в соответствии с условиями аукционной документации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России приняла решение признать жалобу ООО "Фирма Ролитекс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 августа 2018 г. N 1029
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2018